В Кирове развиваются мобильные заправки
Сейчас во многих сферах рынок Кирова насыщен до предела. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, новый бизнес должен занять пустующую и при этом перспективную нишу.
Реализовать эту задачу удалось ООО «ТСК «Дизель», которая развивает направление по доставке и заправке дизельным топливом. Как возникла эта идея, и как компании удалось занять свое место на высококонкурентном топливном рынке «Навигатору» рассказал коммерческий директор ТСК «Дизель» Максим Малых.
Как вам пришла идея организовать услугу по доставке и заправке дизтопливом? Знаете ли вы об аналогичном опыте за пределами Кирова?
- Как раз идея пришла из Нижегородской области, где на протяжении более трех лет успешно работает подобная компания моего коллеги, которая и послужила примером для развития данной услуги на рынке Кировской области.
Тяжело ли продвигать на рынок эту услугу или в ней уже созрела необходимость?
- Мы начали с того, что изучили потребность в данной услуге. Нас обрадовал тот факт, что в Кировской области недостаточно развита мобильная заправка дизтопливом, и мы приступили к развитию этого направления. Конечно, проблемы случаются, не без этого, но мы стараемся учитывать все особенности нашего бизнеса, например, климатические, территориальные, экономические и многие другие. В такой сфере успех невозможен без предоставления качественного топлива на выгодных условиях, своевременности и точности со стороны персонала, поскольку сейчас время является самым дорогостоящим и невосполнимым ресурсом.
Сколько вложений потребовалось, чтобы начать этот бизнес?
- Основное вложение – это дикое желание и непрерывное движение к намеченной цели: быть лучшими в нашей сфере, делать то, что нам нравиться и быть профессионалами, зарабатывая деньги, совершенствуя каждый день себя и свое направление! А деньги не являются ключевым фактором, т.к. можно начать и с нуля!
Почему вы занимаетесь только развозкой дизельного топлива, исключив бензин?
- Бензин – это вид топлива для частного сектора. В розницу заправлять автомобили на 20-30 литров просто не выгодно, а на масштабы опта мы не планируем выходить - это не наша ниша, и у нас нет желания пересекаться с уже действующими компаниями. Что касается дизельного топлива, то мы заправляем от 100 литров – это тот объем, при котором бизнес становится рентабельным.
Какие тенденции роста цен наблюдаются на рынке дизельного топлива? Как они отражаются на вашем бизнесе?
- По мнению специалистов топливного союза в 2014 году ожидается рост цен на топливо в размере 8%. Связано это с ростом инфляции и увеличением акцизов. Следовательно будет повышение стоимости предоставляемых нами услуг. Считаю своим долгом предупредить клиентов о том, что повышение неизбежно и призываю их планировать свой бюджет с учетом данного роста цен.
В каком направлении вы планируете развивать свой бизнес? Какие видите перспективы?
- В первую очередь стремимся к расширению клиентской базы. Основными направлениями нашей работы мы считаем не только обеспечение организаций по доставке и заправке дизельным топливом автотранспорта и спецтехники , но и предоставления данной услуги частному сектору.
Дома и коттеджи, имеющие дизельные генераторы и системы отопления, работающие на топливе, так же нуждаются в регулярной заправке. И это направление мы планируем развивать дальше. А также, хотим организовать доставку не только дизельного топлива, но и сопутствующих товаров – это моторные масла, смазочные материалы и расходные материалы. Буквально на днях (в связи с морозами) назрела серьезная потребность в помощи отогрева техники в зимнее время. Мы будем развивать и это направление. Кроме того, планируем открыть торговую точку для удобства наших клиентов.
Как вы относитесь к конкуренции?
- Честная конкуренция является стимулирующим и двигающим механизмом в развитии бизнеса. Поэтому я отношусь к ней положительно.
На ваш взгляд, какая поддержка сегодня нужна малому бизнесу? С какими специфическими трудностями приходится сталкиваться в вашем сегменте?
Безусловно поддержка нужна, как со стороны государства, так и со стороны области, в разрезе снижения налогообложения, снижения ставок на кредитные ресурсы, предоставления грантов и субсидирования малого бизнеса, и эта помощь есть. К примеру, сейчас мы взяли топливозаправщик в лизинг и уже готовим документы на получение субсидии в целях возмещения части затрат. Но всегда нужно понимать, что кроме тебя твой бизнес не поставит никто. На любой вопрос есть ответ, каждую задачу нужно и можно решать вне зависимости от внешних факторов.
Например, в этом году погода, мягко говоря, не способствовала росту заказов: ноябрь и декабрь выдались теплыми месяцами, и компании, которые занимаются лесопереработкрй, а также фирмы, которые ждали морозов для прокладки коммуникаций, были вынуждены приостановить свою работу. Соответственно, заказы на доставку дизельного топлива упали. Но мы справились с этим периодом, непрерывно продолжая работать.
В целом, в нашем бизнесе нет сезонности как таковой - техника работает постоянно. Но есть моменты, которые нужно планировать, например, весеннее закрытие дорог - скорее всего, в апреле техника «встанет», сократится потребление топлива и заявок. Но это еще впереди, и думаю, мы с честью преодолеем этот период. Для того, чтобы сохранять устойчивость своей компании, мы и движемся вперед, работая на перспективу.
ДОСЬЕ
Максим Малых, коммерческий директор ООО Топливно-сервисной компании «Дизель»
Дата рождения: 17.04.1978
Образование: высшее, специальность – экономист
Карьера:
- Более 10 лет занимал руководящие должности (коммерческий, генеральный директор) в сфере строительства.
- 2013 г. - коммерческий директор ООО Топливно-сервисной компании «Дизель»
Хобби: горные лыжи
Комментарии:
Добавить комментарий