Привезти звезду в Киров стоит от 200 тысяч до нескольких миллионов

Компаний «Арт-гатстроли» на кировском рынке шоу-бизнеса уже почти 15 лет. За годы своего существования в Киров они привезли таких звезд как Филипп Киркоров, Леонид Якукбович, Григорий Лепс. О том, какие времена сейчас переживает шоу-бизнес и что любит кировский зритель, мы поговорили с импресарио Светланой Шулятьевой.


С чего все начиналось для вас, как для импресарио?

Я училась на пятом курсе института культуры. И в то время я удачно познакомилась с ребятами из «Балета Панфилова». И тогда друзья и натолкнули на мысль: мол, получишь сейчас диплом, и можно как раз заняться организацией выступлений в Кирове. И уже через полгода после моего возвращения из Перми в Киров, мы тогда продали три спектакля. Но тогда еще мы были молодые, неопытные.  Зато энтузиазма была куча. И, видимо в совокупности это все сработало.

Так, потихонечку, мы начали пробовать проводить по мероприятию в месяц. Потом организовали концерт Новикова, потом выступление Хазанова. И так по чуть-чуть начали осваиваться в этом бизнесе. Начали мы с выступлений, а потом решили попробовать спектакли. И первый опыт был не очень удачным. Это сейчас понятно, что он был слабый по актерам, да и по сезону слабый: мы поставили мы его в начале мая. А для кировчан это время — начало огородно-полевого сезона. И билеты не раскупили. Но мы не опустили руки, сделали выводы и через некоторое время снова  привезли даже два спектакля сразу и продали! Так постепенно начали анализировать все факторы в совокупности, стали привозить и спектакли в Киров тоже. И получается, что в Кирове уже знают, что наше агентство заняло нишу спектаклей.


Звезды шоу-бизнеса, как правило, бывают капризными. Как удается избежать конфликтов и острых углов в вашей профессии?

Смотря по какой причине они капризничают. Если это наша вина, как организатора, то тогда нужно сразу реагировать и исправлять ситуацию. Это без вариантов в нашей профессии. А если звезда капризничает не по делу, то на некоторые вещи просто стараемся не обращать внимания. Дипломатия приходит с опытом. И это важно в нашей профессии.


Сколько стоит привезти звезду?

Цены совершенно разные. Это может быть от ста тысяч до нескольких миллионов рублей. Рамки тут не установить. Я могу ошибиться, но один из самых дорогих артистов российской эстрады— это Лепс. Потому что Лепс - это Лепс, и второго такого нет. Он несколько раз рвал связки, перенес несколько операций. И когда он поет, перед концертом к нему вызывают врача фониатора (а у нас в городе он один), и ему делают обезболивающие перед концертом, чтобы он не чувствовал боль во время выступления, иначе он просто не сможет петь. Это артист отдает себя зрителю на максимум, и стоит, соответственно.


В Кирове сейчас строится много гостиниц, достаточно широкий выбор ресторанов. А условия проживания и питания как раз включают в райдер. По какому принципу выбираете рестораны и отели?

Сейчас даже не мы выбираем. Артисты просто заходят на Boocing.com, и выбирают зачастую сами. Интернет, конечно, не всегда показывает реальную картину, так что мы все равно рекомендуем, какую выбрать гостиницу и апартаменты. Основной критерий — цена-качество. Хочу отметить, что в Кирове есть очень достойные номера. В Центральной гостинице есть апартаменты, в гостинице «Вятка» есть трехкомнатный люкс. Так что звезда любого уровня может быть спокойна за обслуживание в отеле. По выбору ресторана могу сказать, что у артистов очень напряженный график, и они стараются кушать там, где живут. Тем более сейчас уровень питания сервиса в гостиницах поднимается, поэтому никаких проблем у нас нет. Конечно, если у артистов есть время и желание посмотреть город, то мы выезжаем. Но привозим артистов только в проверенные рестораны и кафе.


Сколько звезд ваше агентство уже привезло в Киров за годы своего существования? 

Больше сотни точно! И у нас есть планы двигаться дальше. Мы будем не просто привозить звезд, а улучшать качество обслуживания, совершенствование собственной работы. Например, у нас единственных на сайте агентства есть такая функция, как купить билеты «онлайн», при этом без комиссии. А это экономия и времени, и денег.


Кого в наш город привозить выгоднее всего? А кого — рискованно?

Однозначно выгодно привозить легкие антрепризы и комедии в стиле фильма «Горько»,  «Горько 2». И для меня, как для человека, который занимается бизнесом, - это максимально легкий способ получения прибыли. Но хочется не только зарабатывать, а прикладывать усилия для развития и взросления нашего зрителя.  Поэтому,  мы идем на рискованные эксперименты. Запускаем проекты, которые больше не для прибыли,  а для души.  В прошлом году такими проектами были спектакли «Театра имени Маяковского» и «Театра Романа Виктюка». Для настоящих ценителей театра это иногда единственная возможность, прикоснуться к настоящему, неподдельному искусству не выезжая из города.  Очень жаль, что такие проекты иногда не так успешны, но мы не перестаем надеяться, что кировский зритель хочет расти  и  духовно обогащаться.  В этом сезоне проектом «обогащения» станет спектакль «Час, когда в души идешь как в руки». Чулпан Хаматова и ее партнеры покажут нам спектакль – событие, для тех кто хочет прикоснуться к театру с «Большой буквы».


Хватает ли вам площадок и их уровня и качества для организации мероприятий?

Хочу заметить, что Киров заметно преобразился за последние четыре-пять лет. В плане оформления города — движение заметно. Но что слабо двигается вперед, так  это оснащение концертных площадок. Много говорили о создании оперного театра. Я думаю, что строить его пока не стоит.  Нужно хотя бы привести в порядок наши действующие театры. Я не сторонник того, чтобы браться одновременно за несколько дел: результата тогда не добиться.  Может, стоит задуматься над созданием площадки в Кирове, которая может трансформироваться в какой-то единый многофункциональный концертно - развлекательный комплекс.


Насколько сильна конкуренция в этой сфере?

Конкуренция сильна как в Кирове, так, впрочем, и в других городах. У нас ситуация осложняется еще тем, что город небольшой, но нет никаких фильтров: приходят новые люди и заявляют, что они тоже организаторы, а потом срываются выступления. Итог: обманутые зрители и обиженные артисты. Для того, чтобы занять нишу в этом бизнесе,  нужно не просто начать, а быть честным и готовым к финансовым рискам и потерям. А в работе со зрителями главное — уметь донести, что он может получить от выступления артистов.


Вы часто привозите спектакли. Что дороже — несколько звездных актеров и фура с декорациями? Или же сольное выступление певца?

На певца зритель готов покупать билеты по более  дорогим ценам, чем на спектакли.
А привезти спектакль сложнее, чем эстрадного артиста, ведь в спектакле, как правило не одна звезда, а несколько.  Что касается «брендовых» актеров, то их вообще сложно привезти в Киров.


Если говорить конкретно о кировском зрителе, то сколько они готовы платить за детские спектакли, сольные выступления звезд, спектакли?

Если говорить об одном из последних выступлений, то когда привозили Куклачева, нас партнеры уговаривали делать билеты по 1000, а мы настояли на сумме в 900 рублей. И потом уже, по факту поняли, что зритель пошел бы и за тысячу рублей за билет: до этого два года подряд  в Киров привозили ростовые куклы для детей, и они порядком надоели. И тут с удовольствием раскупили билеты на хорошее представление. Что касается спектаклей, то максимальная цена на билет — 2 тысячи рублей. На концерты эстрадных певцов партер стоит три тысячи рублей, шансон — 2,5 тысячи. Что касается таких звезд, как Лепс, Киркоров, то  цена на их концерты достигает — пять тысяч рублей.


Что нужно сделать начинающему импресарио, чтобы завоевать свое место под солнцем в этом бизнесе?

Найти свою нишу: найти то, чего в Кирове не хватает, то направление, которое еще не занято и делать свою работу честно, открыто и качественно!

Узнайте больше о персоне: Шулятьева Светлана Витальевна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: