Китайцы нас не догонят

Пока чиновники продолжают суммировать плюсы и минусы от вступления России в ВТО, швейной промышленности в регионе приходится совсем не сладко. Лучше чувствуют себя на рынке крупные игроки, обеспеченные работой на несколько лет вперед, такие как «Дом Моды «8 Марта».

В прошлом это «Швейная фабрика «8 Марта», гремевшая на весь Советский Союз. Новый бизнес на базе производства с многолетней историей, казалось бы сложная для реализации идея. Но Анастасия Борцова, директор Дома Моды, объявила «войну» стереотипному отношению к бренду.


На ваш взгляд, Киров созрел для появления Дома моды?

- Мы вели очень долгую работу над имиджем фабрики. Многие помнят «Швейную фабрику «8 Марта», как одну из старейших и крупнейших компаний в области производства легкой женской одежды. Если раньше фабрика славилась своей фирменной вышивкой, плетением кружев, производством женской одежды, кухонных принадлежностей. То в 2008 году мы временно прекратили пошив собственных коллекций и перешли только на давальческое сырье*. В 2011 году, возглавив компанию, я поняла, что на местном рынке необходим кировский производитель. Поэтому возникло решение о расширении направлений деятельности - начали выпускать собственные коллекции и открыли магазин на производстве. Почему не в центре города? Все просто - розничная продажа продукции при непосредственном производстве — это очень удобно. Клиент пришел в магазин, выбрал одежду, при необходимости ему тут же бесплатно подгонят ее по фигуре. Также у нас в наличии всегда есть ткань, поэтому понравившееся изделие можно заказать в любом цвете. Цена получается не выше, чем в магазине, при этом не такая высокая, как в ателье. Где, например, пошив платья может стоить не менее трех тысяч рублей.

Дом Моды - это новое направление бизнеса «Швейной фабрики «8 Марта», и это не просто магазин, здесь мы проводим семинары, мастер-классы, сюда женщины приходят не просто купить одежду, здесь им расскажут, как создать гардероб. К примеру, к какой блузке, какая юбка подойдет, и на какое мероприятие ее надеть. Основная цель нашего небольшого ребрендинга — сломать стереотипы о том, что одежда «Дома Моды «8 Марта» подходит только для женщин зрелого возраста. Для этого мы провели несколько модных показов, на которые приходила не только наша целевая аудитория - те, кто привык одеваться на фабрике 8 марта: педагоги, банковские работники и люди, предпочитающие одежду в стиле Дресс-код, но и молодежь. Поэтому сейчас наши клиенты – люди в возрасте от 20 до 40 лет. В коллекциях больше нет «старого «8 Марта», и наши клиенты это оценили. Сейчас «Дом Моды «8 Марта» - современное предприятие, которое сохраняет традиции качественного пошива женской одежды, но при этом следит за последними тенденциями fashion-индустрии.


Ну а что касается еще одного направления работы фабрики - пошива спецодежды. Кто ваши заказчики?

- Все швейные предприятия Кирова условно можно разделить на ателье и фабрики, которые шьют либо на опт и розницу, либо на одно из двух направлений. Наше предприятие перешло на другой уровень развития, мы шьем на давальческом сырье. В данное время мы работаем следующим образом: 90% производства - на основе давальческого сырья, 10% - отшив своих изделий. При огромной конкуренции на рынке нелегко найти новых клиентов для оптовых продаж, а такие изделия как спецодежда, спортивная и верхняя одежда, пошив легкой одежды для брендовых марок всегда пользуются спросом. Вот такие заказы мы принимаем, поэтому проблем со сбытом продукции нет. Наш рынок сбыта - вся Россия. На днях должны приехать заказчики из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода.

В месяц мы отшиваем около 5 тысяч нарядных платьев для одного из брендовых магазинов. В это же время отшиваем около 10 тысяч изделий спецодежды. Шьем трикотажную промо-одежду для Олимпийских игр в Сочи; сотрудников компании крупной торговой сети, поставщика электробытовой техники т.д. Среди наших заказчиков – крупные федеральные компании: «Аэрофлот», «РЖД», «Метрополитен». Корпоративную форму, сшитую на нашей фабрике, носят в небе, на земле и под землей! Я убеждена, что у каждого предприятия должна быть корпоративная одежда. Мы ее шьем и сами же разрабатываем.

По другим направлениям в основном, мы работаем с посредниками, нам так удобнее. Так как по условиям тендера исполнитель сам должен закупить сырье, но в нашем случае мы его не покупаем, нам его привозят. Но бывают и исключения. Например, мы сотрудничаем с известным брендом женской одежды Zena, для них мы сами покупаем ткань. Сейчас получили от них новый заказ - будем отшивать брюки.


Оцените наш местный рынок швейной промышленности. Насколько он конкурентноспособен?

- Сегодня в легкой промышленности региона не очень большая конкуренция, открывается небольшое количество мелких фабрик. Я не могу сказать, что наша компания монополизировала рынок, но тем не менее, с давальческим сырьем, например, в Кирове мало кто, кроме нашего предприятия работает. Наша доля на кировском рынке по пошиву женской одежды небольшая - около 20 %, так как мы недавно занялись выпуском собственных коллекций. По показателю «массовый пошив изделий на заказ» - примерно 90 % рынка. Я знаю, что многие фабрики в городе стоят в простое. Мы предлагаем им работу: помочь нам отшить изделия. Проблема в том, что фабрики, которые работают более 10-20 лет имеют устаревшее оборудование, на нем невозможно соблюсти желаемую технологию на качественном сырье. Поэтому для сотрудничества с нами необходимо установить спецоборудование. Соглашаются единицы, бояться рисковать, поэтому стоят без работы.

В Кирове немало фабрик с узкой профильной специализацией, многие занимаются трикотажем. Мы же отличаемся от всех тем, что работаем с дорогостоящими и сложными тканями в том числе шифоном и атласом. Кстати, не уверена, что в городе есть многопрофильные фабрики, которые принимают на заказ пошив постельного белья для гостиниц, корпоративной одежды для банковских работников, сотрудников кафе и ресторанов, брендовых магазинов. Производство одежды больших размеров, тоже является одним из важных направлений нашей деятельности. Запущена мужская линия по производству пиджаков.


Сложно конкурировать с массовым наплывом турецкой и китайской одежды?

- Конкуренции с китайцами мы не боимся, поскольку всегда можно найти возможность сделать так, чтобы наши товары по основным параметрам (цена–качество) были лучше их. Пока они нам серьезно проигрывают по качеству. На мой взгляд, Китай может заниматься только производством трикотажных маек и футболок.


Вы уже как-то ощутили на себе влияние ВТО? Как вообще вступление России в эту организацию сказалось на легкой промышленности области?

- За последние годы интерес бизнес-сообщества к отечественной легкой промышленности значительно возрос. Но ее вклад в бюджет страны пока невелик, национальный рынок товаров этой отрасли остается импортозависимым. На мой взгляд, вступление России в ВТО никак не отразилось на легкой промышленности региона. Наше предприятие не готовилось к этому событию. Я спокойна, так как у нас договоры заключены на много-много лет вперед, мы обеспечены заказами.


Какие проблемы отрасли в целом характерны и для вашего  предприятия?

- Единственное, что нам не хватает – это высококвалифицированных работников. В месяц на работу к нам устраивается 2-3 швеи, и никто не уходит. Предъявляемым требованиям соответствует и уровень заработной платы (25 тысяч рублей), поэтому швеи работают на фабрике очень много лет. Сейчас требуется еще 20 человек, в итоге будет порядка 70 человек. А необходимо 100! Это моя цель.


Планируйте открывать свои магазины в других регионах?

- В городе несколько магазинов, реализующих нашу продукцию. Пока филиалов по России у нас нет, но к нам выходят с предложениями предприниматели из Перми, Нижнего Новгорода, Сыктывкара.

* давальческое сырье - сырье, которое заказчик продукции поставляет изготовителю


Анастасия Борцова
Дата рождения: 14 сентября
Образование:
высшее: 2003 год — Вятский Государственный Гуманитарный Университет, специализация - бухгалтерский учет, анализ и аудит
Карьера:
2000-2007 гг. - начальник финансового отдела ОАО «Песковский литейный завод»
2007 — 2011 гг — главный бухгалтер ООО «Швейная фабрика «8 Марта»
2011 год — по наст. время -  директор ООО «Дом Моды «8 Марта» 

Хобби: спорт, ныряние в прорубь, комнатное цветоводство

Узнайте больше о персоне: Борцова Анастасия Александровна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: