Кировскому цирку предстоит глобальный ремонт

На минувшей неделе в Киров приезжал директор «Росгосцирка» Вадим Гаглоев. В его ведении находятся 39 стационарных цирков по всей стране. Вместе с Никитой Белых Гаглоев обсудил будущее кировской арены и ее предстоящий капремонт. Даже по предварительным прикидкам на то, чтобы превратить наш цирк в современную площадку, надо не менее 300 млн руб.  

Гендиректором государственной цирковой компании Вадим Гаглоев стал лишь несколько месяцев назад. Но в развлекательной индустрии и бизнесе он далеко не новичок. Более 10 лет являлся совладельцем театра «Кракатук» и сопродюсером успешных театрально-цирковых шоу, получивших признание на международном уровне, а также занимался ресторанным бизнесом и недвижимостью.

В 2012 году Гаглоев участвовал в конкурсе на должность гендиректора «Росгосцирка», однако главой компании назначили Фарзану Халилову. Ее работа не дала видимых результатов, за год компания не смогла освоить выделенные из федерального бюджета 986 миллионов, не был проведен ремонт зданий региональных цирков. По решению Минкультуры России Халилова была отстранена от занимаемой должности, а на ее место назначен Вадим Гаглоев.

В «Росгосцирке» у него глобальные планы: поменять систему взаимоотношений компании и прокатчиков, возродить принцип «циркового конвейера» и модернизировать цирки по всей стране. О том, какое будущее ждет российский цирк в целом и кировский в частности, Вадим Гаглоев рассказал в интервью «Навигатору».


Как Вы оцениваете состояние кировского цирка?

Кировский цирк является филиалом «Росгосцирка». Я ознакомился с его материально-техническим состоянием. Ремонта требует фасад здания, а вот, к примеру, места для зрителей в более-менее приличном состоянии. Но ремонт здесь, безусловно, нужен.

Должен отметить, что Кировский цирк не в самом плачевном состоянии, бывает и гораздо хуже. Есть цирки, которые требуют немедленного участия. На этой неделе, например, начался ремонт в цирках Иваново и Тулы. Затем настанет очередь Рязани, Челябинска, Нижнего Тагила. А потому нам необходимо расставлять приоритеты. Сейчас мы должны составить своеобразную «дорожную» карту на будущее, чтобы понять, в каком году какие цирки встанут на ремонт. Пока это только планы, которые могут изменяться.


Соответствует ли он современным техническим требованиям?

Здание цирка 1977 года постройки, и о современных технических требованиях можно говорить с большой натяжкой. Требуется не только приведение в достойный вид фасада, но и ремонт всех внутренних помещений, зрительного зала, в том числе переоснащение его современным оборудованием, светом, звуком. Но с точки зрения безопасности здесь все предусмотрено так, как положено, иначе мы бы и не направляли сюда целые цирковые программы на регулярной основе.


Сколько средств требуется на его реконструкцию?

Программа модернизации охватывает весь имущественный комплекс компании, и ее реализация будет напрямую зависеть от того, насколько региональные власти готовы включаться в софинансирование. Позиция министра культуры в этом вопросе заключается в активном привлечении местных властей к реконструкции филиалов «Росгосцирка». Что касается кировского цирка, то здесь речь идет о капитальном ремонте, стоимость которого, по предварительным оценкам, может ориентировочно составить порядка 300 миллионов рублей.

Причем эта сумма будет поделена между компанией и местными властями: 50 на 50. Мы договорились с главой региона о том, что для начала «Росгосцирк» за свой счет проведет техническое обследование здания, подготовит проектно-сметную документацию. По словам Никиты Белых, исходя из полученных расчетов, необходимая сумма будет учтена в бюджете области на 2016 год.


Включен ли Кировский цирк в программу федерального финансирования, речь о которой шла на встрече с главой региона Никитой Белых?

Да, действительно, вопрос обсуждался в такой плоскости, но не думаю, что в данном случае можно вести речь о федеральной целевой программе, которая предусматривает основательную реконструкцию зданий цирков. На проблему ведь надо смотреть в целом, а по стране ситуация, прямо скажу, аховая. Судите сами: из 39 цирков на сегодняшний день отремонтировано только 4! Давайте будем реалистами. За один-два года это положение кардинально не изменить, как бы нам всем того не хотелось. Однако Кировский цирк будет включен в программу проведения капитального ремонта филиалов «Росгосцирка», согласованную с Министерством культуры, и в 2016 году мы приступим к реализации этих планов.


Что такое «цирковой конвейер», который планируется возрождать в рамках «Росгосцирка»?

Компания объединяет почти все цирки нашей страны, сами программы формируются в ней. Так было и раньше, но теперь мы разработали программу перспективного планирования на год вперед. Теперь задолго до гастролей и артистам, и прокатчикам, и директорам, и зрителям, будет понятно, какая программа в каком городе и когда будет работать. При этом можно будет заблаговременно просчитать финансовую сторону вопроса. И не забывайте, что у нас есть цирки в городах-миллионниках, а где-то такого зрительского ресурса нет, и финансовый успех не столь очевиден. Но везде живут наши люди, которые ждут от нас равноценного качественного продукта, и мы как государственная организация, обязаны его обеспечить, несмотря на очевидные издержки.

Хочу добавить, что все наши цирковые площадки абсолютно доступны для коллективов, в том числе и частных, работающих в нашем «конвейере». Мы сотрудничаем с Цирком на Цветном бульваре, с Большим московским цирком и другими, к нам обращаются и зарубежные компании. Ведутся переговоры с труппами из Великобритании, Китая, Белоруссии. А когда те или иные коллективы  включены, так скажем, в общую орбиту нашей компании, финансовые риски снижаются, и подобные выступления становятся возможны. Все это делается в интересах зрителя, ведь чем больше программ сменяют друг друга, тем ему интереснее. Таким образом, публика может видеть что-то новое каждый месяц-полтора.


Что цирковой конвейер даст каждому конкретному цирку, в частности кировскому?

В течение только одного года в каждом цирке будет прокатываться по 8 новых программ. Кроме того, мы хотим, чтобы площадка цирка, в частности, кировского, была использована не только по прямому ее назначению, но и на разнообразные нужды города и области. Ведь это большой зал вместимостью 1600 зрителей, и здесь можно проводить различные представления, мероприятия и концерты.


Насколько рентабельна сейчас деятельность государственных цирков? Являются ли они самоокупаемыми?

Мы не коммерческая организация. Наша задача – пропаганда циркового искусства, а не извлечение коммерческой выгоды. Компания в значительной степени выполняет социальную функцию. В регионах не каждая семья может позволить себе регулярно посещать какие-то концерты, шоу. А наш цирк предоставляет эту возможность: цены на билеты сохраняются неизменными на протяжении нескольких лет. Я уже не говорю о многочисленных благотворительных акциях. Хотя каждое представление для артистов – это большой и порой опасный труд, что называется, в живую. В цирке невозможно отработать под фонограмму. Или, например, в кинотеатре достаточно нажать кнопку, и сиди себе спокойно: работает аппаратура. А цены на билеты в кино порой выше, чем в цирк.

Так что цирк у нас – государственный вот уже 95 лет. 26 августа 1919 года был подписан декрет о национализации цирков в нашей стране. Определенные государственные субсидии поступают ежегодно, но эти средства направляются не на содержание, а на стратегическое развитие цирковой системы, в том числе на модернизацию имущественного комплекса компании. Мы, конечно, не стали бы возражать против увеличения финансирования. Но требовать у государства денег на новые объекты мы не будем: у «Росгосцирка» есть достаточно собственных резервных средств для того, чтобы реализовать все задуманное в ближайшее время. 


За последние 2 года число зрителей на представлениях «Росгосцирка» выросло с 9,4 до 14,6 млн. За счет чего удалось этого достичь?

Что касается последней цифры, то это все-таки предварительные расчеты на конец текущего года. Точные данные мы, несомненно, обнародуем по окончании года, но могу с уверенностью сказать, что положительная динамика налицо, это правда. Конечно, главная задача здесь – обеспечить привлекательность цирковых спектаклей. Этого можно добиться, прежде всего, за счет создания нового добротного циркового продукта. И у нас есть замечательная основа для современных программ, высокопрофессиональных номеров.


Как Вы оцениваете уровень заполнения зала на представлениях в небольших городах, в частности, в Кирове?

Люди с удовольствием идут в цирк, но публика очень хорошо разбирается в программах. Если представление интересное, то зал будет полон, зрителя не обманешь. Уверен, что после модернизации и обновления программ мы сможем существенно поднять посещаемость. Кроме того, сейчас цирки работают только по выходным, и одна из основных задач - сделать так, чтобы люди здесь смогли бывать чаще. У нас есть очень хорошие программы, которые традиционно собирают аншлаги.


Как можно привлечь зрителей в цирк?

Зрителю сегодня нужно совсем не то, что требовалось, скажем, лет 25-30 назад. Все то хорошее, что сейчас у нас есть, необходимо обернуть в привлекательную оболочку, отвечающую требованиям сегодняшнего дня. Необходима работа со звуком, светом, цветом, спецэффектами, манеж и купол нужно использовать как экраны, цирк все больше становится интерактивным. Зритель должен погружаться внутрь представления, ведь современный цирковой спектакль – это 3D-действо. Цирк – это искусство удивлять! И мы будем удивлять!

Кировский цирк

Число зрителей на представлениях «Росгосцирка»

2012 — 9 400 000 человек
2013 — 12 840 000 человек
2014 — 14 600 000 человек

ДОСЬЕ:

ФИО: Гаглоев Вадим Черменович

Дата рождения: 28.04.1966

Образование:

  • Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, факультет химии и технологии редких и рассеянных элементов для электронной техники
  • МГИМО МИД РФ - кандидат юридических наук

Карьера:

1992 — 2000 - специалист 1-ой категории договорного отдела Агентства по управлению имуществом ЦАО г. Москвы - Департамент имущества г. Москвы

2000-2004 — директор Агентства по управлению имуществом ЦАО г. Москвы

2003 - со-продюсер театра-цирка «Кракатук»

2004 - советник Председателя правления ОАО МАБ «Темпбанк»

С 2005 - председатель Попечительского Совета ежегодного фестиваля искусства и кинематографа в Ницце (Франция)

С марта 2014 года - Генеральный директор компании «Росгосцирк»

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: