Гении с пеленок

О современных трендах в образовании для детей и взрослых обсудили эксперты в рамках видеопроекта «LIVEНавигатор».

Валентин Пугач, ректор ВятГУ

– Если родители хотят, чтобы их дети достигли успеха в своей карьере, нужно готовить их в первую очередь к цифровому будущему. В любой сфере кроме специфических профессиональных знаний добавляются цифровые компетенции. На этот тренд накладывается также еще одна тенденция. Каким бы прекрасным не было ваше образование, ваши знания будут устаревать через 4-5 лет. А это значит, что нужно готовиться к постоянному самообразованию, проходить курсы повышения квалификации каждые 2-3 года. Также нужно быть готовым кардинальной к смене профессий. Можно долго рассуждать о том, какие непосредственно профессии будут востребованы через 5 или 10 лет. Но, абсолютно точно, что профессионалы будут востребованы всегда. При этом нужно помнить, что успех на рынке труда обеспечивает не только внимание к этому вопросу со стороны родителей, хорошие педагоги или престижность вуза. Любое образование — это улица с двусторонним движением. Если сам студент плохо мотивирован, то все усилия окружающих могут уходить, как вода в песок.

Екатерина Орешкович, председатель совета директоров ГК «Руснедвижимость», основатель детского музыкального театра «Открытие

– Сейчас дети в основном мыслят картинками, эмоциональными образами и на их основе быстро принимают решения. И основным критерием выбора является: интересно или неинтересно. Когда ребенку или подростку интересно, он вовлечен, он искренен, он готов докапываться до сути. Такой принцип мы и положили в занятия с детьми в нашем музыкальном театре. Фактически знания и умения формируются не через какие-то лекции, а на занятиях, которые представляют собой что-то среднее между шоу, подачей информации и наработкой личного опыта. Современное обучение — это всегда практикум и тренинг.

 

Полина Тимина, руководитель интернет-агентства Five и международного шоу-проекта «блогеры-дети»

– Сейчас среди детей распространен миф, что самая лучшая профессия — это блогер. Мол, можно ничего не делать, лежать на диване и получать за это деньги. Цель нашего проекта показать детям, что блогерство — это серьезно, это труд. Мы учим детей снимать и монтировать ролики, выкладывать их на хостинг, держаться в кадре, формировать свой имидж через одежду и прическу, общаться со зрителями. Дети начинают понимать, что нужно вкладываться, думать, искать идеи и воплощать их в жизнь. И после завершения нашего восьмимесячного курса продолжают вести свой видео-блог лишь единицы. Но главное не овладение профессией. В рамках нашего курса дети приобретают очень важные навыки, которые нужны уже в школе. Я не сомневаюсь, что и во взрослой жизни они будут полезны для большинства наших воспитанников.

 

 

Юлия Батальцева, директор представительства в г. Киров IT-компании Elma

– Не нужно отбирать у детей гаджеты и выгонять их из-за компьютера. Наивно ожидать, что ребенок отложит планшет и побежит играть во двор. Это другое поколение, оно живет в новой реальности, оно должно быть адаптировано к ней. Это одна из характеристик новой реальности. А основное умение, которое нужно осваивать с детства — умение подстраиваться к быстро меняющемуся миру. Главное научить человека гибко мыслить. На этой базе он сможет освоить теоретические основы, а старшие товарищи помогут получить практические навыки. Кстати, огромное внимание в рамках корпоративного обучения мы уделяем Soft skills (в пер. с англ. - гибкие навыки): навыки презентации, выступлений, работы в команде.

 

 

 

Андрей Шабалин, руководитель школы английского языка и школы развития эмоционального интеллекта

– Раньше я думал, что эмоции мешают при принятии решений. Но если посмотреть в будущее, то именно эмоции будут отличать человека от робота. Это значит, что нужно научиться правильно использовать весь спектр эмоциональных реакций, поставить его на службу себе. Это позволяет адекватно понимать других людей, адекватно реагировать на их действия, использовать нужные эмоции. Пример, когда нужно принять важное решение, человек часто находится в состоянии радости из-за открывающихся новых возможностей. Но в данном случае гораздо продуктивней легкая печаль, она дает возможность более объективно оценивать ситуацию, видеть риски.

 

 

 

Виктор Савиных, руководитель футбольной академии «Вектор»

– Любой спорт — это положительные эмоции, это общение и социализация, это здоровье и развитие. Хорошо, что нам удалось создать в городе круглогодичный теплый футбольный манеж. Это увеличивает шансы для наших ребят на достижение высоких результатов. Опытным взглядом можно определить спортсмен ваш ребенок или нет. Но здесь нужно исходить не от этого, а от желания ребенка. Если он получает удовольствие от тренировок и игр, то не важно, станет ли он профессиональным футболистом.

 

 

 

Анна Безденежных, руководитель Академии развития интеллекта AMAKIDS Киров

– Каждый родитель хочет лучшего будущего для своего ребенка, поэтому сейчас такое внимание уделяется дополнительному образованию. Но и новое поколение немного другое, дети действительно с удовольствием ходят в несколько кружков или секций. Здесь важно реально оценивать возможности ребенка, не перегружать его.

Например, мы при овладении альтернативной системой счета пришли к выводу, что достаточно одного спаренного занятия в неделю, при условии ежедневных коротких упражнений. При этом мы делаем акцент на сочетании логических вычислений и моторики с применение счетов абакус. Это позволяет гармонично развивать оба полушария мозга.

 

Геннадий Перескоков, руководитель Территории Танцев Magic Move

– Чтобы ребенок был заряжен на занятия, нужен результат. Когда он загружен в 15 кружках и секциях, мы в большинстве случаев не увидим какого-то продвижения. Когда ваш сын или дочь действительно «горит», действительно увлечен какими-то тренировками, то это очень мощный стимул к учебе. Порой родители даже этим пользуются этим, как мотиватором. Сосредоточенный на цели человек, будет достигать успеха во всем. У меня сейчас занимаются две ученицы, которые побеждают и в международных турнирах по брейк-дансу, и отличницы в школе. Успехи и в учебе, и в спорте — это реально.

 

 

 

Светлана Елсукова, художественный руководитель творческой студии «Квартал Талантов»

– Родители часто спрашивают: «Талантлив ли мой ребенок?». Мы всегда отвечаем: «Конечно, да!». Потому что творческий потенциал любого малыша очень велик. Его нужно только развить. Конечно, у некоторых детей может, например, не получаться танцевать. Но в этой ситуации мы в нашей студии можем предложить другие занятия — акробатику или гимнастику. Самое главное, чтобы родители занимались ребенком, водили его на занятия. Для детей, особенно маленьких, очень важно то внимание, которое взрослые уделяют его успехам в том или ином направлении.

 

 

 

Юлия Пономарева, детский и подростковый психолог

– Каждому детскому возрасту соответствуют свои психологические потребности. Если направлять активность ребенка в соответствии с ними, то его очень сложно перегрузить какими-то занятиями. Например, почему советуют заниматься иностранными языками с малышами от 3 лет? В этом возрасте дети сосредоточены на речи, отлично воспринимают и идентифицируют звуки, поэтому усвоение иностранных языков идет проще, не требует от малышей целенаправленных усилий.

Но здесь нужно точно знать, на какой стадии находится ваш ребенок. Это можно выяснить через специальные тесты, которые проводят психологи. Их задача в том, чтобы скорректировать взаимоотношения детей и родителей, чтобы ребенку было комфортно в семье и в более широком окружении. А это основа для развития.

 

Экспертное мнение
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: