Пришло время финансовых директоров

— Зачастую владельцы бизнеса не придают значение отличию финансового директора от главбуха. И, как правило, один человек в компании занимается вопросами и того и другого. Но это подходит только до определенного масштаба бизнеса, когда компания вырастает, из-за такого подхода могут возникнуть неприятности. Объясню, почему сейчас настало время финансовых директоров, — Ольга Максимчук, руководитель компании «ФинДИР», эксперт в области бухгалтерии и финансов

После последних проведенных мной консультаций, я пришла к неутешительному выводу: предприниматели не умеет устанавливать ценообразование на свой товар или услуги. Зачастую выясняется, что они даже не знают % наценки и вообще, что такое маржинальность. А это может привести к плачевному результату в положении дел компании. Я не перестаю повторять, что на финансах завязаны все бизнес-процессы предприятия, они не живут отдельной жизнью! Это и ценообразование, которое находится в прямом взаимодействии с прибылью, прибыль, расходы и т.д. Ведь если мы в цену товара заложим больше расходов, то на выходе получим большую прибыль. 
 
Финансовый директор оптимизирует ваши бизнес-процессы
 
Чтобы правильно и грамотно оптимизировать затраты в бизнесе, необходимо, чтобы все финансы проходили через финансового директора. Да, сейчас у нас настало время финансовых директоров. Но, многие собственники этого не понимают. Почему? Первое — экономят. Второе — нет четкого понимания функционала отдела бухгалтерии. А главбух вам в этом не поможет. Сейчас,  особенно остро ощущается, что предприниматели не могут сами принимать стратегические решения, и им нужна помощь. И, в первую очередь, финансового директора. Бухгалтерия не заточена под эти функции. 
Финансовый директор — это руководитель, который отвечает за финансы компании, управляет ими и помогает собственнику принимать правильные управленческие и стратегические решения в денежном потоке. Финансовый директор делает расчет целесообразности вложений, проектов, новых направлений и можно ли? Он должен знать, сколько денег можно потратить, сколько выручки получено, какие статьи расходов были задействованы. Если что-то пошло не так, то он будет это «подсвечивать». Конечно, могут возникать конфликтные ситуации у финансового директора с отделом продаж, отделом закупа и другими подразделениями в компании. Но, важно дать понять коллегам, что без скрупулезного вникания в бизнес-процессы, не видя реального положения дел в компании, финансовый директор не сможет сказать собственнику, где можно оптимизировать, без риска для бизнеса . Поэтому не надо экономить на такой ключевой управленческой должности как финансовый директор, в дальнейшем это вам принесет оптимизацию бизнеса и увеличения  прибыли. 
К сожалению, у нас собственники бояться кому-то доверять свои деньги. Даже бухгалтерии не доверяют, подписывают сами платежки и тратят на это кучу времени. Зачем? Составьте грамотный договор с сотрудником, и доверяйте, расставив контрольные точки, но не углубляясь в процессы. Иначе вы тратите свое время, а не концентрируйтесь на решении важных задач. 
Когда финансовый директор отвечает за денежные потоки — это реально рабочий инструмент, им можно пользоваться. Да, они стоят дорого. Запрос на них сейчас высокий, и рынок на это реагирует. 
 
«Режьте» не жалея то, что не приносит доход
 
Мы не знаем, что будет с экономикой в 2023 году, каким будет покупательский спрос… Я проходила не одну денежную реформу. И если у кого в компании нет финансового директора, и они считают, что так и надо, то в ближайшем будущем мы увидим закрытие предприятий. Сейчас я, как привлеченный эксперт, помогаю бизнесу составлять бюджеты компаний на 2023 год. Я рекомендую закладывать несколько вариантов бюджетирования: базовый (пессимистический) план развития вашей компании, никому не рекомендую прописывать оптимистический план. Пессимистический план — более реальный, ведь когда собственник достигает определенных результатов от плана, то это мотивирует его и команду. Бюджет делаем реальный. Поэтому разумнее сформировать пессимистический план с учетом инфляции. Если вы хотите работать как в прошлом году, вы должны заложить процент инфляции и плюс еще 10-12%. Я рекомендую составлять план на 20-25% больше предыдущего года. Это не увеличение финансовых показателей! Это уровень прошлого года, и чуть-чуть выше, чтобы увеличить прибыль! Рекомендую больше обращать внимание на оптимизацию затрат, убирать неэффективные бесполезные статьи — те, без которых можете обойтись.
В декабре я настоятельно рекомендую собственникам бизнеса подвести итоги года, чтобы спокойно встретить Новый год. Я знаю, что предприниматели живут интуицией, она хорошо у них развита. Но, не надо тянуть то, что не приносит доход, надо избавляться от этого подразделения! Не жалея «отрезать», как при оперативном вмешательстве удаляют то, что мешает. 

Лично обучаю собственников финсистеме

Хочется, чтобы в нашем регионе было больше финансово грамотных предпринимателей. Для этого вы можете записаться ко мне в консультационные дни — разберу ваши проблемные вопросы или лично обучу собственников бизнеса финансовой системе. Работаем с каждым индивидуально, с их цифрами и проблемами. Вместе мы выведем вашу компанию на прибыль и наличие свободных денег.

  ул. Блюхера 8 А (финансовый отдел и обучающий центр)
  ул. Горбачева, 62, оф. 608 (функции главного бухгалтера)
  77-70-99
  fin_dir43

Реклама. ИП Максимчук Ольга Николаевна

Эксперты говорят ФинДир Ольга Максимчук
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: