Предприниматель & Бизнесмен: разница в масштабе

— Я сейчас занимаюсь бизнесом в роли бизнесмена. Кто-то занимается бизнесом в роли предпринимателя. Разница между бизнесменом и предпринимателем, на мой взгляд, существенная, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop

Кто такой предприниматель? 

Это человек, который рискует и уходит из найма и открывает свое дело. И может, в принципе, без денег построить бизнес. Потому что умеет привлекать инвестиции: у знакомых, друзей и т.д. на какую-то первую точку. Привлекать менеджмент. Умеет находить бизнес-модель. Предприниматель всегда играет несколько ролей, например, предприниматель-специалист, продавец, как я это называю — делает все сам. Допустим, открыл один магазин и может заменить при необходимости любого сотрудника. Ему зарплаты никто за это не заплатит. Он сам, своими руками что-то делает. Предприниматель может быть одновременно и специалистом, и инвестором.

Бизнесмен — это про масштабирование

Те, кто хочет масштабироваться идут по пути бизнесмена. И здесь уже много разных скиллов нужно. Это одновременно предпринимательство, менеджмент, бизнес-интеллект, лидерство. Когда ты сам работаешь — ты зарабатываешь меньше всего. Другое дело, когда люди на тебя работают. Бизнесмен, когда смотрит на какой-то работающий процесс — все равно ставит под сомнение. Почему это именно так должно работать? Почему не сделать лучше? И думает, как это осуществить.Суть бизнесмена-предпринимателя — не бояться поставить под сомнение существующие процессы. И предпринимать постоянные попытки сделать лучше.

Расширять границы сознания

Еще важное отличие бизнесмена от предпринимателя в том, что первый смотрит всегда на свой бизнес стратегически. Вот, например, мы планируем выходить на международный рынок. Сейчас вообще отличная возможность выходить на новые рынки через Дубай, Турцию и другие дружественные нам страны. Главное не упустить этот момент. Вы знаете, вот в 2014 году, когда я первый раз прилетел в Дубай, то думал, что переехать туда — это за гранью возможного. Сейчас Дубай для меня точка роста. Мы — предприниматели — и у нас нет рамок в голове, мы можем строить бизнес везде и приспособиться к новым реалиям достаточно легко. Недавно, когда ездил в Дубай на бизнес-форум, там выступал Олег Торбосов, основатель агентства элитной недвижимости Whitewill и сервиса онлайн-оценки персонала Hrscanner.ru, и рассказывал, что когда они пришли со своим бизнесом и отличным сервисом в Лондон, то столкнулись с рядом серьезных сложностей. Например, если клиент оставил заявку на онлайн-ресурсе, то ему менеджер перезванивает через 20 секунд. У них так принято, и в России это работает. Англичане оказались в шоке и не готовы в силу менталитета к такой быстрой обратной связи. Поэтому в компании Олега какое-то время не завершались сделки. Сейчас они перестроили бизнес-процессы, клиенту звонят через три дня. И все работает успешно. Российские предприниматели действительно легко адаптируются под новые вызовы. Мы проходили уже много кризисов, и для нас кризис — это всегда новые возможности, а не повод «опустить руки».
Я могу с уверенностью сказать, что такие деловые поездки, особенно в другие страны, очень полезны для расширения предпринимательского кругозора и перезагрузки. Например,  когда я приехал в Дубай в первый раз, то никого не знал. Во второй раз уже немного освоился, познакомился с новыми людьми, потом с другими… Так все и происходит, и тебя «засасывает». Ты переходишь на другой уровень предпринимательского общения. Там большое русское комьюнити сейчас формируется и все коммуникабельны. 

6 моих управленческих заповедей 

Приведу в пример несколько моих реально рабочих управленческих инструментов как собственника бизнеса. Надеюсь, они вам будут полезны. Сверьтесь с собой. 

  1. Следить за деловой репутацией и держать слово. В России это очень важно.
  2. Цифры и аналитика в бизнесе решают все! Я ежедневно вникаю в цифры.
  3. Следить за «колесом баланса». Для предпринимателя это очень важно следить за всеми аспектами своей жизни, чтобы не было перекосов в ту или иную сферу.
  4. Стресс дает силы. Уровень стресса необходимо держать на уровне 50%-75%.
  5. Легко прощаться с неэффективными сотрудниками. 
  6. Иметь финансовые резервы на операционные расходы минимум на полгода. 

Вместо послесловия…

История у всех, кто решил заниматься бизнесом одинаковая:  открылся, как правило, с партнерами, вложился, потерял деньги, друзей… Не зря все эти поговорки существуют: «не строй бизнес с друзьями — потеряешь деньги и друзей». Сложно ли начать свое дело? Сложно. Мой опыт показывает, что в первые 6 лет нужно отказаться практически от всего в жизни, а всю энергию и свое время направлять только на построение и развитие бизнеса. Не каждый способен на это. Нужно отдавать себе отчет, что бизнес — это риски! Не каждый способен рисковать. Мне, например, какое-то время приходилось кредитоваться, чтобы выдавать зарплату сотрудникам. Это эмоционально тяжело… И в заключение, будьте гибкими. Предприниматели можно сказать всегда живут в нестабильных условиях. Олег Тиньков, когда занимался бизнесом, говорил: «День прошел, слава Богу»…


Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!


 

Реклама. ИП Романов Евгений Михайлович

Эксперты говорят Евгений Романов Путь предпринимателя
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: