Не надо делать «конфетку» из бизнеса, а потом «упаковывать» франшизу

— Пока вы будете стараться тщательно отшлифовывать бизнес-процессы, кто-то это уже сделает за вас и выйдет на рынок, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop

— Я еще, когда мечтал открыть свое дело, сразу ставил цель — построить большую компанию, чтобы в перспективе выйти на федеральный рынок. Сейчас, конечно, уже думаю о международном рынке. Сама жизнь и все происходящее вокруг подталкивают масштабированию бизнеса. В настоящее время, например, отличная возможность выходить на международный рынок через Дубай, Турцию и другие дружественные нам страны. Сейчас там формируется мощное русское комьюнити. Главное не упустить этот момент. 

Мной двигала не материальная выгода

Когда на рынке появился наш продукт в сфере розничных продаж, мой партнер говорил, что нам хватит 1-2 магазина, мол больше не надо. Но я хотел больше! Сейчас наш бизнес-проект успешен, мы вышли на федеральный уровень. Это уже нечто большее, чем розничные магазины. Это и собственная информационная система, которая интегрируется в бизнес-процессы и позволяет делать их более эффективными, и франчайзи-продукт. Этого бы ничего не было, если бы я опускал руки в кризисные момент. Как говорил успешный предприниматель Майкл Блумберг: «Ненужного опыта не бывает, ищите, как его использовать».
Наших франчайзи-партнеров сейчас более 500. Я думаю проект по продаже франшизы был изначально успешен, так как мной двигала не материальная выгода. В первую очередь, я хотел проверить себя. А смогу ли я масштабировать бизнес на территории РФ — человек, который родом из маленького городка Ивдель Свердловской области, без денег и связей, оказавшийся в Кирове. Когда в Кирове открыли первые розничные магазины, я понял, что ниша свободна на российском рынке, нету четких лидеров и можно «выстрелить», если постараться. Так вот, смог! 

Масштабируй бизнес, а не проблемы

Проблем, с которыми мы столкнулись при упаковке франшизы много. Одна из главных — отсутствие собственного капитала. Банки не давали нам кредиты под приемлемые проценты, а если и одобряли кредит, то по сумасшедшим ставкам. В основном у всех предпринимателей проблемы при масштабировании бизнеса примерно одинаковые. Они связаны с законодательством, поиском инвестиций, партнеров, сотрудников и т.д. По мере масштабирования бизнеса эти проблемы никуда не исчезают, а только удваиваются. Какой мы сделали вывод? Любую проблему необходимо превратить в задачу, и правильно ее поставить, чтобы уже из задачи не сформировалась проблема. Например, если вы наняли на работу сотрудников, и выяснилось, что они периодически воруют. Разберитесь с этим: с психологическим портретом этих сотрудников, с причинами их воровства, а не эмоционально увольняйте их. Может быть дело в том, что на каком-то из этапов их работы отсутствует контроль с со стороны руководителя… Исходя из собственного опыта, рекомендую прописать четкий регламент всех бизнес-процессов в компании и следовать ему, чтобы избегать подобных проблем. 

Как строится наша работа с франчайзи-партнерами

У нас созданы базовые руководства, которые необходимы партнерам для открытия, управления и ведения бизнеса: как открыться, как управлять, как нанять персонал, как оказывать услугу и т.д. Далее в CRM-системе создается воронка: какие этапы проходят партнеры перед открытием и какие после, кто и что на них должен делать. Это то, за чем франчайзер должен следить. После чего за ними закрепляется их менеджер по сопровождению. 
Если франчайзи-партнер адекватно себя ведет и реально настроен на работу, то мы всегда идем на компромисс, иногда даже можем отступить от договорных отношений в сторону франчайзи и дать ему больше, чем мы оговаривали. Но, бывают исключения — франчайзи, которые просто купили франшизу и думают, что это «волшебная таблетка», которая без их усилий принесет им миллионы. Увы, это не так!  Это интенсивная работа в тандеме! Мы даем инструменты, а он должен правильно ими воспользоваться. Поэтому надо постоянно учиться, развиваться, ставить амбициозные цели. Нельзя перекладывать ответственность за результаты работы на собственника франшизы. 
Поэтому дам ряд советов, которые действительно работают при «упаковке» франшизы:

  1. Не нужно делать «конфетку» из своего бизнеса, а потом выходить на рынок. Пока вы будете стараться тщательно отшлифовывать бизнес-процессы, кто-то это уже сделает за вас и выйдет на рынок. Лучше «переупаковывать» франшизу по мере развития бизнеса. Увидели ошибку — исправили — внедрили и дальше масштабируйте.
  2. Тщательно проанализируйте рынок и нишу прежде чем упаковывать бизнес во франшизу. Это очень важно! Посмотрите, например, на рынок кофе на вынос, на нем уже есть лидеры. В каждом регионе свои, конечно. Соответственно вам придется потратить больше как материальных, так и человеческих ресурсов, чтобы превзойти конкурентов. Но попробовать стоит, не так ли?!
     

Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!


Реклама. ИП Романов Евгений Михайлович

Эксперты говорят Евгений Романов Путь предпринимателя
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: