История бизнеса – это софт для мозгов

Дмитрий Соколов-Митрич, руководитель Лаборатории «Однажды»

Привычные приемы рекламы и PR-технологии все менее эффективны, теперь мы обращаемся к ценностям организации. О том, как заставить их работать на ваш бизнес, рассказывает Дмитрий Соколов-Митрич, руководитель Лаборатории «Однажды»

В нашем мире на первый план выходят не реклама и пиар, а искренние коммуникации. Организации все меньше инвестируют в рекламные издания, но первые по-прежнему хотят влиять на экосреду и транслировать собственные ценности.

Story management – это управление бизнесом при помощи историй. Новая сфера. И она не имеет ничего общего с PR, потому что здесь нет манипуляций с мнением аудитории. Все успешные компании выстраиваются вокруг драмы ее развития, вовлекающие сознание многих людей. Мы создаем именно такие истории, пишем книги для бизнеса и о бизнесе. И делаем его еще более устойчивым и эффективным.

Всю ценность story management я осознал уже во время работы над «Яндекс.Книгой» в 2014 году. Стало ясно - то, что было создано — это не просто текст, который интересно читать. Внутри компании он стал работать как инструмент управления сразу в нескольких сферах. Книга не только хорошо продавалась и имела успех, но и оказалась ценна внутри самой компании — когда я ее писал, в компании работало 7 тысяч сотрудников, при таком количестве специалистов очень важно, чтобы была ясна система ценностей организации, она им нужна.

Я понял, что история — это не просто текст, а софт для мозгов — мы думаем и действуем историями. Можно тысячу раз объяснить человеку (сотруднику), что хорошо, а что плохо, но воспринять и прочувствовать он сможет, только если ему расскажут историю, внутри которой он захочет жить. Только тогда ценности станут частью его личности.

Когда руководитель решает написать истории собственного бизнеса, ему нужно честно ответить себе на вопрос, в чем его мотивация. У нас бывали разные клиенты: некоторым нужно было, чтобы книгу прочитала потенциальная аудитория, люди из внешней среды, а кому-то не так интересно рассказывать о себе другим и хочется сфокусировать внимание на коллективе и его мотивации.

Не обязательно писать историю успеха в формате книги. Для начала достаточно и грамотного описания на сайте организации, в рубрике «О компании». Главный совет — не бояться открытости и искренности, не бояться быть критичными к себе и привнести в историю долю негатива. Не нужно делать розовую “заставку”, которая ничего не дает ни уму, ни сердцу. Пусть это будет какой-то корявенький, с проблемной стилистикой, но живой текст. Пусть он будет таким, главное — чтобы цеплял. А просто красивый текст из ничего не будет иметь силы. Задача человека быть максимально искренним с собой и окружающими.

фото предоставлено героем публикации для журнала "Бизнес Класс"



 

PR Соколов-Митрич Яндекс.Книга
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: