Выше профессионального

 

Иван Губин, директор Политехнического института ВятГУ, к.т.н., доцент

— Образовательная модель постоянно адаптируется с учетом требований рынка труда и современной экономики. Наш вуз плотно работает с представителями индустрии и старается отвечать на их запросы, — Иван Губин, директор Политехнического института ВятГУ, к.т.н., доцент.

От коворкинга до инжинирингового центра

В последние несколько лет Политехнический институт значительно усилил свои позиции в практической подготовке высококлассных специалистов — от классического теоретического образования с элементами практики мы перешли на практико-ориентированную модель обучения, при которой применение полученных знаний происходит еще на стадии обучения через реализацию проектов. Усилились и междисциплинарные связи — уже с первого курса студенты Политеха работают в проектных командах с участием студентов других институтов нашего университета: экономистов, программистов, социологов и т.д. 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса также получило значительную поддержку, в том числе, в области формирования инфраструктуры для проектной работы — от технологических коворкингов, где можно получить прототипы продуктов, до инжинирингового центра, где сосредоточено современное технологическое оборудование, позволяющее реализовать студенческие проекты в серии.

Нельзя не упомянуть и развитие традиционных для Политеха направлений: машиностроение, энергетика, строительство, а также открытие новых и очень перспективных направлений — дизайн виртуальной реальности, проектирование технологических машин и комплексов, материаловедение, металлургия и другие. Во всех этих направлениях мы делаем акцент на развитие цифровых компетенций, сохраняя высокий уровень базовой подготовки. Подтверждением тому служат победы наших студентов на ключевых, знаковых соревнованиях, в частности, два «золота» подряд на чемпионате WorldSkills Russia по компетенции «Инженерный дизайн CAD», второе место команды строителей и энергетиков в открытом чемпионате Росатома по компетенции «Инженерное проектирование». Список довольно внушительный.

В будущее возьмут не всех

Мир будет постепенно переходить к модели, основанной на компетенциях. В таком случае будет не так важно, как долго вы чему-то учитесь, ключевая идея — получить и сформировать необходимые навыки. Для того, чтобы легко сориентироваться в стремительно меняющемся мире профессий и заранее нацелиться на то, что станет перспективным через несколько лет нужно обладать следующими навыками:
1. Пожалуй, самый главный — управление здоровьем, сохранение ресурсного состояния, цифровая грамотность, гибкость и умение учиться, все это — навыки и компетенции, которые необходимы современному человеку в условиях меняющегося постковидного мира.
2. Развивать «мягкие навыки» управления и «компетенций будущего». Умение сочетать цифровую грамотность и традиционные компетенции становится главным трендом. 
3. Пандемия показала, что нужно двигаться дальше в подготовке кадров для цифровой экономики и развитии цифровой грамотности.
4. Нейропластичность или способность мозга формировать новые нейронные связи и адаптироваться — качество, нужное лидерам сегодня. Мы должны постоянно воспринимать новые компетенции и знакомиться с информацией не только из своей профессиональной области, но и смежных.
5. В современном мире очень важно уметь возвращаться и в так называемое «ресурсное состояние». Оно позволит предотвратить стрессы и хроническую усталость. Такие умения особенно важны тем, кто принимает решения от которых зависят жизни людей. 

Как бизнес может хеджировать риски

Наш вуз плотно работает с представителями индустрии и старается отвечать на их запросы. Процесс обучения в таком случае становится предметно–ориентированным. В этом заинтересованы прежде всего сами предприятия, так как на выходе они получают специалистов с необходимым набором компетенций для решения задач конкретного предприятия. Год от года растет число талантливых абитуриентов — победителей всероссийских олимпиад и высокобалльников, поступающих в Политех. Поэтому, формируя совместные с нами проекты, крупные предприятия рассчитывают на новую генерацию талантливых выпускников Политеха, способных форсировать научно–технический прогресс не только в рамках отдельной компании, но и на уровне страны и мира.

Поэтому наши партнерские отношения с бизнесом строятся не только в части решения кадровых задач предприятий. Мы, в первую очередь, выполняем исследовательские и конструкторские работы в интересах наших партнеров — от разработки решений, до создания конкретных приборов и оборудования.

В последние годы именно через эту форму работы компаниям удается отобрать наиболее подходящих для себя сотрудников. Так, будущий работодатель хеджирует свои риски принять на работу молодого специалиста, который не будет отвечать его требованиям и который уйдет через полгода потому, что не до конца понимал, насколько работа в этой компании соответствует его собственным приоритетам и т.д. Погружение в специфику решаемых предприятием задач, в его корпоративную культуру через проектный трек — наиболее эффективный способ грамотно выбрать для себя и работника, и работодателя. 

С одним из наших партнеров — «Омутнинским металлургическим заводом», мы совместно спроектировали и создали новую для себя программу — металлургия. Обучение ведется с привлечением преподавателей ведущих вузов страны, студенты ездят на стажировку в Германию, получают дополнительные стипендии от предприятия, а обучение некоторых студентов полностью оплачивает завод. По этой программе 100% трудоустройство на предприятие выпускников программы. Это самый эффективный на сегодня кейс реализации целевого обучения студентов. Вообще форм взаимодействия с работодателями в нашем портфолио несколько десятков. Мы их собрали в единый реестр и предлагаем все их для изучения как нашим традиционным партнерам, так и вновь приходящим в институт в поисках молодых специалистов.

Еще один тренд, который мы наблюдаем — растущий запрос на развитие компетенций через программы повышения квалификации и переподготовки. В последние годы количество обучающихся на программах дополнительного образования Политеха измеряется сотнями человек. Сильно изменилась и география. Если раньше такие программы мы реализовывали преимущественно в интересах региональных партнеров, то с развитием «дистанционки» слушателями наших программ становятся жители Сибири, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов и регионов.

Чтобы увидеть будущее не надо идти к футурологам

Основной вектор развития Политехнического института — формирование целостной системы инженерного образования на уровне Кировской области с встраиванием в российскую и международную повестку по ключевым направлениям. Мы считаем необходимым сформировать именно целостную систему поиска и развития людей, обладающих инженерными способностями! Именно Инженер в высшем значении этого слова способен обеспечить развитие региона, государства, общества. Так было всегда. Именно инженерное знание и инженерное мышление позволяло и позволяет человечеству преодолевать те вызовы, с которыми оно сталкивается в своем развитии. Будь то климатические изменения, или политические кризисы. Способность увидеть проблему, взять на себя ответственность за ее решение, обладать необходимым инструментарием для ее решения — вот смыслы, которые мы вкладываем в значение слова Инженер. И содействие в формировании такого человека, и есть основной вектор развития Политеха. И в этом тезисе большое внимание уделяется не только развитию инженерного инструментария, но и развитию личности!

Чтобы увидеть будущее своей страны, совсем не обязательно обращаться к футурологам. Технологический прогресс, компьютерные и интернет-технологии в последние десятилетия внесли колоссальные перемены в нашу жизнь. Они изменили наш досуг, способы коммуникации, а также рабочие места и даже бизнес-модели. И если по-честному, то мы не просто не успеваем подготовиться к будущему, мы еле успеваем соответствовать настоящему.

Чтобы школьники были готовы к будущему уже сейчас, их родителям очень важно следить за развитием их навыков, таких как:

• Цифровая грамотность.
• Критическое мышление и медиаграмотность. 
• Вычислительное мышление и программирование.
• Знание робототехники и искусственного интеллекта.
• Умение учиться.

Мы готовим детей от 8 до 15 лет к технологическому будущему и обучаем их навыкам XXI века. У нас школьники учатся видеомонтажу, создают приложения, делают видеоигры c VR* и AR*, программируют на компьютере, осваивают 3ds Max и Компас, учатся творить, решают необычные задачи, а также общаются и находят новых друзей.

Все обучение строится через проектную работу, которая формирует историю успеха каждого ребенка. Хотите, чтобы и Ваши дети создавали свои проекты, то срочно записывайте их к нам на новые курсы с февраля! 

 Киров, Студенческий пр-д, 11, каб.: 8-207

 Тел.: 8-912-368-12-68

 Email: iv_gubin@vyatsu.ru

 vyatsu.ru

 vyatsu

 vyatsu

 vyatsu_ru

 

1 — в пер. с англ. «виртуальная реальность»
2 — в пер. с англ. «дополненная реальность»

ВятГУ Опорный университет
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: