«Сбарро» и «Планета суши» начнут с вокзала?

Российские железнодорожники всерьез озаботились питанием своих клиентов на вокзалах. На днях руководство ОАО «РЖД» приняло решение, что отныне ожидающих пассажиров будут не в каких-то «захудалых кафешках или второсортных столовых», а в фуд-кортах известных российских и иностранных брендов.

Российские железнодорожники всерьез озаботились питанием своих клиентов на вокзалах. На днях руководство ОАО «РЖД» приняло решение, что отныне ожидающих пассажиров будут не в каких-то «захудалых кафешках или второсортных столовых», а в фуд-кортах известных российских и иностранных брендов.

Организовывать питательный процесс было доверено «дочке» РЖД — ОАО «Организация питания на вокзалах». Именно эта организация и определила, те фирмы, которым предстоит построить фактически с нуля новую систему вокзального питания. В счастливый список попали четыре известные компании: "Росинтер Ресторантс Холдинг" (вдладеет брендами «IL Патио», "Планета Суши"), "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" ("Сбарро", "Елки-палки"), ПБО "Савеловский" (KFC) и компания "Спектр" (Subway). Уже известно, что первые фудкорты появятся на московских вокзалах. А далее, видимо стоит ожидать, что процесс пойдет по всей стране. Впрочем, так считают далеко не все.

-По моей информации такими фудкортами будут оборудованы только вокзалы и аэропорты в Москве и Санкт-Петербурге, - говорит предприниматель Андрей Вавилов, известный продвижением  компании «Макдональдс» на кировский рынок. -  Кроме этого, переговоры о возможном размещении ведутся с Томском, Омском и Новосибирском. Про Киров ничего не слышал.

По мнению Андрея Николаевича, в Кирове пока нет острой необходимости в приходе на транспортные узлы новых игроков общепита в силу их неразвитости.

-Вы были в кировском аэропорту? Кто там будет открывать такой ресторан? Чтобы его окупить необходимо, чтобы там совершалось по 100 рейсов в день, а не как сейчас. А вот на кировском вокзале, возможно, это бы и сработало. В Киров не мало людей добираются поездом. Первое впечатление от города — это вокзал, его инфраструктура. А потому для таких людей, конечно, необходимо наличие некого «делового клуба», привычных кафешек и ресторанов, в которых они могли бы встретиться, провести переговоры, поговорить. А потому присутствие таких брендовых игроков могло бы пойти на пользу. Сегодняшнее же состояние общепита на вокзале очень далеко от совершенства. Сервис просто мертвый.

О какой-либо заинтересованности ресторанных сетей прийти на кировские вокзалы ничего не слышали и в департаменте предпринимательства и торговли. Однако, по словам руководителя ведомства Павла Ануфриева, приход таких игроков был бы только плюсом.

-Здесь есть несколько положительных моментов, - отмечает Павел Николаевич. - Первое, это усиление конкуренции, которая всегда идет на пользу обычным покупателям. Второй момент, с приходом именитых марок общепита у местных игроков появляются "ориентиры" для подражания: вводятся новые стандарты обслуживания клиентов, приготовления пищи, новые технологии. Ну, и в третьих, приход федеральных и международных брендов приводит к повышению инвестиционной привлекательности региона. Сегодня конкуренция между игроками, на мой взгляд, недостаточная. Рынку есть куда расти. Что касается непосредственно фуд-кортов на вокзале, то было бы неплохо, если бы туда пришли новые игроки. Сетевые компании обеспечивают высокое качество и сервис обслуживания своих клиентов. Для них дорога репутация.

Кстати, по словам Павла Ануфриева, иностранные и федеральные ресторанные сети Киров особо не жалуют. Например, в прошлом году в департамент обратилась только одна из таких организаций в просьбе посодействовать в открытии точки общепита в новом торговом центре напротив вокзала. Однако собственник ТЦ в последний момент отказался от создания там большого фуд-корта и перепрофилировал здание под торговлю.

Между тем, как сообщили «Навигатору» в Дирекции железнодорожных вокзалов, в настоящее время на кировских вокзалах действует договор аренды недвижимого имущества для оказания услуг общественного питания лишь с одной организацией.

-Пока заявки от сетевой компании на занятие площадей в здании вокзала не поступало, - рассказали в Дирекции.

Впрочем, как отмечают в компании, ОАО «Организация питания на вокзалах» в настоящее время разрабатывается проект организации кафе и ресторанов на вокзалах в Нижнем Новгороде и Казани.

ОАО «Организация питания на вокзалах», дочерняя компания РЖД, выбрала четырех партнеров для организации питания на российских вокзалах. В список попали известные федеральные компании: "Росинтер Ресторантс Холдинг" (вдладеет брендами «IL Патио», "Планета Суши"), "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" ("Сбарро", "Елки-палки"), ПБО "Савеловский" (KFC) и компания "Спектр" (Subway).

Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли
- «Сегодня конкуренция между игроками, на мой взгляд, недостаточная. Рынку есть куда расти. Что касается непосредственно фуд-кортов на вокзале, то было бы неплохо, если бы туда пришли новые игроки». 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: