Транспортный коллапс: коммунальщики не справились с первым снегопадом

Первый снегопад на прошлой неделе обернулся настоящим стихийным бедствием для коммунальщиков: автовладельцы буксовали во дворах, с трудом ехали по снежной каше, улицы превратились в одну сплошную пробку, скорость движения транспорта сократилась в разы, дворы и остановки общественного транспорта утопали в снегу, тротуары напоминали «козьи тропы». Дорожники оказались к осадкам не готовы и рапортовали, что у них сломалась снегоуборочная техника.

Первый снегопад на прошлой неделе обернулся настоящим стихийным бедствием для коммунальщиков: автовладельцы буксовали во дворах, с трудом ехали по снежной каше, улицы превратились в одну сплошную пробку, скорость движения транспорта сократилась в разы, дворы и остановки общественного транспорта утопали в снегу, тротуары напоминали «козьи тропы». Дорожники оказались к осадкам не готовы и рапортовали, что у них сломалась снегоуборочная техника.

Не нашли снегоуборочных машин на улицах города в четыре утра специалисты «Дирекции дорожного хозяйства», контролирующей подрядчиков. Хотя в это время техника должна была уже начать утреннюю смену. Тем не менее центральные улицы: Профсоюзная, Преображенская, Казанская, Молодой Гвардии, Свободы, Герцена, Пятницкая, Маклина – были не расчищены. Очистка тротуаров составляла не более 20%.

На утренней «оперативке» глава администрации Кирова Илья Шульгин устроил дорожникам настоящую трепку. Шульгин еще по работе в правительстве известен своим требовательным отношением к коммунальщикам.

На его просьбу прокомментировать неудовлетворительную уборку снега в Кирове, представитель КУУ-4 («Спецавтохозяйство») скупо сказал, что техника на маршрут выводилась, но несколько машин практически одновременно вышли из строя, и их пришлось отправить в ремонт.

- По возможности постараемся сегодня все доделать и вывести их на маршрут, - сказал он.

Ответ вызвал бурю негодования у Шульгина.

- «Возможно», «постараемся» - это не разговор. В такую погоду, как сейчас, должна быть полная мобилизация как техники, так и личного состава, без всяких оговорок, - сказал глава администрации. - Вы работаете на основе муниципального контракта, за бюджетные деньги. Горожане должны видеть результат этой работы: не пробираться сквозь сугробы на тротуарах, как в лесу, и не стоять в бесконечных пробках на дорогах. - Некоторые подрядчики у нас рапортуют о 100% выполнении уборки проезжей части и тротуаров. А по факту мы видим улицы, где из двух полос проезжая только одна.

К семи вечера все восемь подрядных организаций должны очистить город от снега, - потребовал Шульгин. Но тем не менее ситуация осталась патовой: на многих улицах снегоуборочные машины так и не появились, а пробки сохранялись до позднего вечера. Все изменилась только к утру пятницы.

- Если претензии к работе подрядчиков будут появляться вновь – будем пересматривать муниципальные контракты. Если кто-то не может или не хочет работать, уверен, найдутся другие кандидаты. Еще раз подчеркну: состояние города характеризуется не количеством высыпанного песка и выпущенной на уборку техники. Город не должен быть завален снегом, а кировчане должны иметь возможность комфортно передвигаться как пешком, так и на личном либо общественном транспорте, - резюмировал господин Шульгин.

Сити-менеджер ввел новую форму отчетности для подрядчиков в режиме онлайн. В одном из мессенджеров городское Управление благоустройства и транспорта создало группу, в которую включены все подрядные организации. Все они отправляют в группу фотографии и информацию по каждой обслуживаемой ими городской площадке.

- Снегопад – природное явление, после которого просто невозможно в один миг убрать весь город, - объясняли в прошлом году специалисты САХ проблемы с очисткой улиц. - В первую очередь, причина кроется в недостаточном финансировании. Последние год-полтора страна живет в состоянии экономического кризиса, вследствие которого мы наблюдали, как растут цены практически на все товары и услуги, в том числе увеличиваются затраты предприятия на содержания автопарка, а именно приобретение ГСМ, запасных частей, новых современных единиц и т.д, что ведет к повышению себестоимости оказываемых услуг. Однако тарифы, в соответствии с которыми мы проводим содержание улично-дорожной сети, остаются на прежнем уровне. А это говорит о том, что так или иначе такое положение дел будет вести к снижению эффективности работ. Однако, несмотря на такой «перекос» по стоимости, мы стараемся делать все как можно лучше, качественнее и быстрее.

Мнение эксперта:

Константин Ситчихин, руководитель группы общественного контроля по ремонту и содержанию дорог

- У нас каждый год повторяется одна и та же ситуация. Дело в том, что наши подрядчики не готовы работать ни с точки зрения технического оснащения, ни с точки зрения организации работы. Раньше от них никто не требовал, чтобы они реально выполняли требования контрактов. Посмотрите, у них всегда идут чуть ли не высшие баллы. Сейчас с приходом нового главы администрации ситуация может измениться. Я солидарен с его заявлением: «Если не можете выполнять требования контракта — лучше уйдите, пусть на это место придут другие». С другой стороны на основании оценок, которые получат сейчас дорожники мы увидим, готов ли Илья Шульгин реализовать свои обещания сделать город чистым или это очередные декларации.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети:
Я принимаю условия пользовательского соглашения и политики обработки персональных данных.