В район на самолете: в правительстве считают идею «Вяткаавиа» утопией

В советские времена из Кирова летали самолеты чуть ли не во все районные центры области. Вернуть достижения прежних времен задумала компания «Вяткаавиа». Ее президент Олег Кочкин предложил возобновить рейсы хотя бы в самые отдаленные и труднодоступные  районы области: Лузский, Вятскополянский и Верхнекамский. Но эта, казалось бы, здравая инициатива вызвала бурную дискуссию в Заксобрании на заседании комитета по ЖКХ и транспорту.

- При получении лицензии на осуществление пассажирских перевозок мы предлагаем рассмотреть вопрос, нужны ли Кировской области внутрирегиональные перевозки, - рассказал депутатам Олег Кочкин. - На сегодняшний день существует федеральная программа, по которой  можно приобрести воздушные суда в лизинг. Это новые пятиместные американские самолеты. Субсидирование составляет 85% от первоначальной стоимости. Цена аэросудна - примерно 35 миллионов рублей. Покупка  обоснована, если будет принята программа поддержки региональных авиаперевозок.

Речь идет о направлениях на Кирс, Лузу (Лальск), Вятские Поляны. По расчетам президента «Вяткаавиа», если рейсы будут ежедневными на все три направления, стоимость билета для пассажиров составит 7000 рублей. Пассажиропоток за год - 6,5 тысяч человек. При этом потребуется субсидия из регионального бюджета в размере 37 миллионов рублей. При рейсах два раза в неделю, стоимость билета возрастает до 15 тысяч рублей, а  пассажиропоток уменьшается до 1800 человек. А субсидий потребуется 23 миллиона рублей. Причем, Олег Кочкин уверен, что пришедшие в негодность посадочные площадки в населенных пунктах можно восстановить.

Верхнекамский район поделился опытом

На заседание также был приглашен заместитель главы администрации Верхнекамского района, чтобы рассказать об опыте авиасообщения. В районе его получили этой весной во время половодья, когда река Кама отрезала несколько населенных пунктов от «большой земли». По словам Михаила Смехова, власти попытались наладить авиасообщение с поселками Турунка и Камский. Для этого руководство района обратилось в компанию «Кировавиа», которая в Верхнекамье выполняла полеты по лесопатрулированию. Чиновники попросили за одним подвозить жителей отрезанных от мира поселков.

- Единственное, что требовалось от пассажиров — это оплата страхования жизни, - рассказал замглавы администрации Михаил Смехов. - Был заключен договор с банком «Цюрих», и за дорогу туда-обратно пассажиру нужно было платить всего 200 рублей. Это продолжалось те два-три месяца, пока через реку Кама не было моста. Стоимость перелета АН-2 до поселка Камский - 32 тысячи рублей. Мы компенсировали эту сумму из районного бюджета. Но хочу заметить, что удобство и гарантия перевозок может быть только при постоянном расписании, а мы вынуждены были подстраиваться под лесопатрулирование, которое зависело от степени пожарной опасности. Эту работу мы будем продолжать: в наших прямых полномочиях — обеспечить транспортом отдаленные районы.

«Это полная самодеятельность»

Однако глава департамента дорожного хозяйства раскритиковал «опыт» Верхнекамскоо района и категорически не согласился ни с одним доводом.

- То, что вытворяет Верхнекамский район, — это полная самодеятельность, это совершенно беззаконно, - сказал Альберт Владимирович. - И слава Богу, что там ничего пока не произошло с пассажирами. На существующих бортах, которые есть сейчас в «Вяткаавиа», стоимость билета для пассажира — 25000 рублей за одно место. Раньше предлагался такой вариант: пассажир оплачивает 2000 рублей за билет, а остальное субсидирует бюджет. И возникает вопрос, что это за золотые люди, которых мы должны возить за такую цену? И те субсидии, которые указаны у «Вяткаавиа» - 23 млн рублей - за такие же льготы мы летаем, как минимум, в 11 регионов в ПФО! И еще момент:  в Кировской области нет ни одной нормальной сертифицированной площадки, которая могла бы принимать воздушные суда. Их надо делать или ремонтировать. На данный момент в  бюджете нет денег для этого. Если «Вяткаавиа» готова заниматься этим за свой собственный счет, то почему бы и нет.

Глава департамента предложил, раз уж речь зашла о внутрирегиональных перевозках, вкладывать инвестиции не в частного авиаперевозчика, а купить борта для муниципального предприятия  — аэропорта «Победилово», у которого еще есть действующая летная лицензия.

А как у них

Между тем, в соседней республике Коми внутрирегиональные авиаперевозки — это не фантазии, а каждодневная реальность. В республике сохранились и работают шесть аэропортов: в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре и в Усть-Цильме. Стоимость полетов для пассажиров составляет от 2000  до 3000 рублей. В этом году для внутренних перевозок ОАО «Комиавиатранс», находящееся в стопроцентной собственности Республики Коми, приобрело шесть самолётов Embraer ERJ-145LR у китайской авиакомпании China Southern Airlines. Стоимость контракта составила $39 млн. Вместимость каждого борта — 50 человек.

В республике Коми с советских времен сохранились и работают 6 аэропортов в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре и в Усть-Цильме. Между ними регулярно выполняются авиарейсы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: