Объем предложений о продаже готового бизнеса в Кирове вырос на 25%

Рост предложений готового бизнеса на продажу составил  26%, при этом спрос в целом по стране существенно превышает предложение, заявляют эксперты. Например, в Петербурге на одного продавца приходится три покупателя. 

- При этом я разделяю понятия «интересант» и «покупатель», - рассказывает генеральный директор компании «Альтера Инвест» Максим Новицкий, характеризуя ситуацию в Петербурге. - Интересантов, просто приценивающихся и прикидывающих свои шансы, значительно больше. При этом с начала 2015 года конверсия покупательского интереса в покупку, по нашим данным, увеличилась в 6 раз. Продают, как правило, потому, что текущая рентабельность стала неинтересной, либо просто вынуждены продавать, так как приходится расставлять приоритеты – в условиях кризиса больше времени отнимает основной бизнес, а побочные стараются выгодно реализовать. Совершенно отчетливо видно, что спрос сегодня формируется «сверху», со стороны относительно крупных участников рынка, стремящихся воспользоваться ситуацией для увеличения своей рыночной доли. В более спокойные времена спрос идет «снизу», со стороны индивидуальных покупателей, располагающих относительно небольшими суммами – в диапазоне от 1 до 10 млн рублей.

Продается все — парикмахерские, хостелы, интернет-магазины, даже аквапарки. Например, хостел в центре Москвы у метро «Парк культуры»  выставлен на продажу за 1,5 миллиона рублей. Выручка — 300 тысяч в месяц, а прибыль — 140 тысяч в месяц.

Сесть АЗС в Уфе продается за 700 тысяч рублей. Кондитерский отдел в Санкт-Петербурге - за 300 тысяч рублей. Продавцы гарантируют выручку в 175 тысяч рублей в месяц, а прибыль в 55 тысяч рублей в месяц. А вот аквапарк в Саратове с ежемесячной выручкой в 80 миллионов рублей  можно купить за 250 миллионов. Правда, в эти цены не включена стоимость недвижимости.

В Кирове продажа готового бизнеса — направление относительно новое, говорят эксперты. При этом в нашем регионе отмечают те же тенденции, что и по всей России.

- В кризис очень немногие продают бизнес, просто не знают, как это сделать и закрываются, - рассказала генеральный директор Вятской инвестиционной консалтинговой Палаты Юлия Савиных. - Хотя, это неправильно: у всего есть своя цена, и нужно уметь с таким видом товара работать. В целом запросы на продажу выросли на 25% по сравнению с прошлым годом. Сейчас в Кирове достаточно большой объем предлагаемых компаний, и с объектами недвижимости, и без. Продажа готового бизнеса- это всегда отдельный вид деятельности, он значительно отличается от обычных старт-апов, офисов, магазинов, производств, сферы услуг. Как правило, это многолетний бизнес, приносящий среднегодовой доход, и считаемый по многим методикам.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: