Брендовый спор: две компании в Кирове не могут поделить одного Ивана Царевича

В Кирове развернулась нешуточная борьба за право использовать в бизнесе героя русских сказок — Ивана Царевича. Спор идет между культурным центром «Драйвъ», который запатентовал название «Усадьба Ивана Царевича», и спортивно-туристическим комплексом «Порошино».

В данный момент ООО Культурный центр «Драйвъ» собирается подавать исковое заявление в суд, чтобы доказать, что Иван Царевич в усадьбе на территории СТК «Порошино», действует незаконно.

Сама история началась еще в 2011 году. Тогда в России и в Кирове, в частности, многие «заболели» сказками. Одними из первых на «Сказочную карту России» попали Кикимора Вятская и Иван Царевич. Резиденция Кикиморы в Заречном парке даже стала ареной первых Всемирных сказочных игр. А Иван Царевич тогда поселился в СТК «Порошино».

Авторы проекта «Усадьба Ивана Царевича» получили патент на товарный знак (свидетельство № 521170, выданное Роспатентом 6 мая 2013 года). То есть зарегистрировали словесно-графическое изображение «Усадьба Ивана Царевича», и после этого решили переехать на другую территорию. В данный момент «настоящий» Царевич и его помощники  принимают гостей на турбазе «Простоквашино» в поселке Зониха и занимаются созданием нового парка, который планируют презентовать к 2016 году.

Однако в СТК «Порошино» вывеску «Усадьба Ивана Царевича» так и не поменяли. Такой же точно сказочный персонаж там продолжает принимать туристов. Разница, пожалуй, лишь в деталях наряда.

В суде ООО «Драйвъ» намерено потребовать от СТК «Порошино» компенсацию в 10 миллионов рублей. Об этом компания заявила на своей официальной странице в соцсети «Вконтакте».
- «Канатный парк» до сих пор незаконно удерживается СТК Порошино.

По данному факту ООО Культурный центр «Драйвъ» готовит исковое заявление в Арбитражный суд и планирует демонтировать свою собственность с помощью представителей Федеральной службы судебных приставов, - говорится в сообщении компании.

В СТК «Порошино» ситуацию нам комментировать отказались и заявили:

- Никакого конфликта у нас нет.

Между тем на официальном сайте СТК есть вкладка «Усадьба Ивана Царевича», кроме того спортивно-туристический комплекс размещает рекламу об экскурсиях по Кирову для школьников, которые проводит Иван Царевич.  

Взгляд юриста

- Что касается товарного знака «Усадьба Ивана Царевича», то он, как любой другой, регистрируется на 10 лет, - прокомментировал ситуацию юрист Дмитрий Курочкин. - Если патент не планируют продлевать, то он действителен с 6 мая 2013 года по 6 мая 2023 года. Соответственно, на те общественные отношения, которые возникли до 6 мая 2013 года, ООО «Драйвъ» не может ничего предъявить. Хотелось бы пояснить, что все товарные знаки делятся на словесные, графические и словесно-графические. Этот товарный знак — пример словесно-графического. По международному классификатору товаров и услуг товарный знак «Усадьба Ивана Царевича» зарегистрирован по двум классам - туризма и организации праздников и развлечений. То есть, никто не имеет права использовать бренд «Усадьба Ивана Царевича» именно в этом направлении. И еще момент - никому нельзя воспроизводить это словосочетание, как вывеску, кроме ООО КЦ «Драйвъ» и тех лиц, которым передали это право по договору. В суде защищаются сходные до степени смешения словосочетания. То есть, если СТК «Порошино» поменяет цвет на вывеске, или слова местами, но брендовое название все же будет узнаваемым, то суд встанет на строну компании, запатентовавшей название. Определяет сходность до степени смешения судья, с точки зрения рядового потребителя, без проведения экспертиз. Если использование бренда будет признано незаконным, то справедливой будет компенсация.

Не первый случай

Кстати, это не первый скандал, разгоревшийся в Кирове из-за использования бренда. В 2011 году произошел раскол среди мастериц дымковской игрушки. Тогда часть из них осталась в общественной организации «Народный художественный промысел «Дымковская игрушка», а часть была вынуждена уехать их мастерских.

Тогда предприниматель Олег Дюняшев открыл магазин для «опальных» мастериц. Но те, что остались в общественной организации, обвинили его в незаконном использовании бренда. Они  пытались доказать, что «опальные» мастерицы отныне не имеют права называть свою продукцию дымковской игрушкой, потому что на общественную организацию зарегистрирован товарный знак.   

Но как оказалось, этот товарный знак представляет собой просто графическое изображение без всяких надписей. Мастерицы в шутку даже называли его «барыня в тазу». Но никаких надписей на ТЗ не было, поэтому все без исключения изделия дымковских мастериц были признаны законными.

Цитата:
Дмитрий Курочкин, юрист

«Никому нельзя воспроизводить это словосочетание, как вывеску, кроме ООО КЦ «Драйвъ» и тех лиц, которым передали это право по договору».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: