Неуклюжая реклама: «Покупай Вятское» путают с «Вятушкой»

Масштабная рекламная кампания в поддержку местных производителей «Покупай Вятское» стартует со 2 сентября с обновленным логотипом и лозунгом «Покупай Вятские продукты». Такой «потребительский патриотизм» правительству области в этом году обойдется в 5 млн рублей. Вот только некоторые производители уверяют, что не нуждаются в рекламной поддержке и предлагают «лучше отдать эти деньги им».

По словам Павла Ануфриева, главы департамента предпринимательства и торговли, в этом году была разработана более эффективная рекламная кампания на 2013 год, а также брэндбук* проекта «Покупай Вятское». Акцент в рекламе будет сделан на тех свойствах вятских продуктов, которые больше всего ценят жители Кировской области: натуральность, свежесть, безопасность, экологическая чистота. 

Чё-брать-то? Вятское – чё!

Такой вывод правительство вместе с областным клубом маркетологов сделали после проведения социального исследования потребительских предпочтений кировчан. Было обработано более 400 анкет, проведено 18 глубинных интервью в 10 магазинах нашего города. Респондентам задавали 22 вопроса, в том числе «Почему вы покупаете продукты не местных товаропроизводителей?», «Что побудит вас покупать больше вятских продуктов?».

92% из всех опрошенных ответили, что преимущественно покупают продукцию кировских производителей. Несмотря на то, что рекламу «Покупай Вятское» видели многие, треть людей поняла, что это реклама молока. Треть вообще не поняла сути рекламной кампании, и только треть сочла это как призыв поддержать местных товаропроизводителей.

По словам Алексея Обжерина, руководителя «Клуба маркетологов» многие респонденты не скрывали, что покупают товары федеральных производителей, так как им хочется попробовать на вкус что-то новое. А также хвалили их за сильную рекламную кампанию. Тем более, что многие кировские производители проигрывают им не только в привлекательной упаковке, но и в рекламе. К слову, правительство области в этом году увеличило финансирование рекламной кампании в поддержку местных производителей «Покупай Вятское» с 1,5 до 5 млн рублей.

«Барыня» раздора

Директор колбасного завода «КИБИ» Владимир Журавлев категорично заявил, что вятские производители могут и сами себя «отрекламировать», поэтому не стоит отдавать за них деньги.

- Считаю, что попытка правительства области потратить 5 млн рублей на рекламу глупая и неэффективная. Правительство сделает эту рекламу неуклюже, и она может стать даже антирекламой, потому что не все даже вятские производители делают свою продукцию качественно, - резюмировал Владимир Журавлев. – Меня не устраивает «Покупай Вятское», хотя к Василию Сураеву я отношусь с уважением, но это его «Вятушка». Все говорят, вы что «Вятушку» рекламируете. А почему? Чувствуется ассоциация. Модель не удачна, этого не учли. Хотя власть должна любить всех детей. Лучше отдайте эти 5 млн рублей нам и выделите землю под мини-магазины. И тогда мы сами себя поддержим. Я уже в четвертый раз озвучиваю эту идею. Ну а если вы не можете этого понять, то покиньте свои посты.

Георгий Мачехин, зампред областного правительства на все выпады Журавлева категорично заявил, что сначала было бы не плохо написать бизнес-план.
- И вы говорили, и Туруло говорил, что создадим местную сеть. Но вы только говорите, - отрезал Георгий Мачехин. - По опыту прошлого года мы спрашивали товаропроизводителей, есть ли у них предложения снять проект «Покупай Вятское». Но их не было. Поверьте, мы найдем куда израсходовать 5 млн рублей в рамках бюджета области.

Александр Краснов, председатель Гильдии пекарей считает, что сейчас обсуждать вопрос, нужен или не нужен проект «Покупай Вятское», бессмысленно.
- То, что «Покупай Вятское» поменяли на «Покупай Вятские продукты» - это абсолютно правильно, - заключил  Краснов.

В продолжении дискуссии Владимир Журавлев предложил рекламировать «Покупай Вятское» на территории соседних регионов.
- Недавно мы были в Перми. Хочу сказать, что если здесь мы продаем творог в рознице по 23 рубля, то там дешевле 48 рублей мы не нашли, - говорит Журавлев. - В Перми есть правительственная программа, в которую входит перечень социальных продуктов, на которых стоит значок — герб края. И с каждой такой пачки творога 3-5 рублей идут на развитие детского спорта, баскетбольной и футбольной команды. Вот это я понимаю, правительство работает. В этом направлении нам надо думать.

К слову, подобные проекты типа «покупай Вятское» существуют практически во всех регионах Приволжского округа. Но во многих из них проект ограничивается только рекламной кампанией, которая при этом финансируется за счет местного бизнеса.

* Brandbook (брэндбук) - правила презентации и идентификации торговой марки и других ключевых элементов фирменного стиля и их атрибутов

2 сентября будет запущен сайт-визитка проекта «Покупай Вятское». К слову, в этом году для размещения новых POS-материалов будет задействовано 15 билбордов (в прошлом году их было 7).

Владимир Журавлев, директор «КИБИ»
«Попытка правительства области потратить 5 млн рублей на рекламу глупая и неэффективная. Правительство области делает эту рекламу неуклюже, и она может стать даже антирекламой. Потому что не все даже вятские производители делают свою продукцию качественно».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: