Позволят ли Буклансу использовать товарный знак КВН?

Экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестным товарным знаком КВН, принадлежащий ООО «Телевизионное творческое объединение АМИК»

Юмористическая игра КВН на экраны страны впервые вышла в 1961 году, и за это время ее привыкли считать народной: сейчас ею увлечены практически все, от школьников и студентов до медиков и железнодорожников. Однако теперь название игры официально является брендом, права на использование которого принадлежат Александру Маслякову и его компании.
Это решение на днях было опубликовано на сайте Роспатента. В подтверждение популярности своего бренда компания «АМИК» предъявила справку «Первого канала» и данные TNS о рейтингах юмористической передачи, а также диски с видеозаписями.

- Согласно законодательству, правовая охрана общероссийского торгового знака распространяется полностью на все виды товаров, - поясняет Михаил Гальцов, начальник управления ВЭД. – Это значит, что владелец может предъявить претензию за использование «КВН» или «Клуб Веселых и Находчивых» в названии не только развлекательных передач или игр-конкурсов, но и любой другой продукции. Кроме того, стоит отметить, что правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

- Я впервые слышу эту новость от вас, - признался Дмитрий Букланс, президент кировского клуба КВН. - Тем не менее, я не думаю, что это серьезным образом отразится на нашем клубе.

В настоящий момент по стране существует несколько сотен клубов веселых и находчивых, которые к «АМИК» не имеют никакого отношения. С одной стороны, компания имеет законное право запретить использование своего товарного знака третьим лицам. Но с другой, региональные клубы КВН становятся «поставщиками» новых команд и шуток для известной телевизионной программы, и Киров – не исключение. В 2012 году команда «Вятка», также известная как Тёмная Армия, стала вице-чемпионом Премьер-лиги. В играх этой же Лиги неоднократно принимала участие еще одна знаменитая кировская команда - «Вятка-Автомат». Она же стала финалистом Поволжской Лиги КВН в начале 2000-х, и обладателем малого кивина в тёмном на фестивале в Юрмале. В этом году на сочинский фестиваль «КиВиН-2013», который прошел в конце января, отправились три молодые команды из Кирова: «ГАИ», сборная академии при президенте РФ и команда «Повидло».

КСТАТИ
Сейчас в России более 120 общеизвестных товарных знаков: Камаз, Сбербанк, РЖД, «В Контакте», Coca-Cola и т.д. На днях к этому списку добавилось и название банка ВТБ, причем как в кириллическом, так и в латинском написании.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: