Предпринимателей объединит «дымковский» бренд?
Кировские пищевики хотят промаркировать свою продукцию логотипом «вятской барыни» из рекламы «Покупай вятское!». Это еще один шаг вперед на пути поддержки родного продукта. А конечная цель у работающих в тандеме чиновников и бизнеса одна — на вопрос: «Че брать-то?», кировчане, не задумываясь, должны ответить: «Вятское, че!».
Сейчас в городе висит семь билбордов с призывом «Покупай вятское!», до конца года появится еще шесть. Кроме того, ролики соответствующего содержания крутятся по Первому каналу, Россия1, на радио и в сети магазинов «Глобус». Усилить рекламное воздействие на кировчан планируется с помощью воблеров, шелфтокеров, стопперов, стикеров и других рекламных инструментов, названия которых понятны только профессионалам. Размещать их планируется как в федеральных сетях, так и местных. Некоторые компании согласились размещать рекламу бесплатно. А вот за рекламу, например, на «глобусовских» тележках приходится заплатить. В этом году вся рекламная компания областному бюджету обойдется в 1 млн 350 тыс рублей.
Запущенную по ТВ, на радио и в магазинах города рекламную компанию «Покупай вятское!», разобрал по полочкам кировский клуб маркетологов в рамках недели «Социальной рекламы». Инициаторы, и даже можно сказать, создатели рекламного продукта — областной департамент предпринимательства — получили лестную оценку своего проекта. Конечно, не обошлось без маленькой ложечки дегтя: маркетологи покритиковали шрифт с засечками, место которому в официальных бумагах, а не на рекламном баннере. Кроме того, мастера пиара порекомендовали усилить рекламу на ТВ. Бюджет, которым потенциально располагали на обсуждении маркетологи – 1,5 млн рублей, так вот из них около 700 тыс рублей можно смело направлять на телевизионную рекламу. За ротацию на радио предложили 20% от этой суммы. Также нужно запустить Интернет-сайт с подробным доказательством того, почему нужно покупать вятские продукты. Так как сейчас в рекламной компании отсутствуют рациональные мотивы выбора местных производителей.
Неплохо было бы сделать цикл программ а-ля «Контрольная закупка», создать символ рекламной компании – ростовую куклу – «вятскую барыню». Её миссия – участвовать в выставках, совершать покупки в магазине, гулять по городу - «показывать себя».
Московский маркетолог посоветовал задействовать для рекламы витрины магазинов, которые в большинстве своем пустые:
- Мне объяснили, что есть законодательный акт, который запрещает оформлять витрины. Но, тем не менее, в «Пятерочке» есть рекламный баннер. При этом, почему бы на законодательном уровне региона не сказать: «Хотите оформлять витрины? Тогда только вятскими продуктами!». Это решение будет стоить копейки, но очень сильно продвинет местный товар.
По данным мониторинга агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации» из опрошенных 300 человек 100% предпочитают вятские продукты. К слову, подобные проекту «Покупай вятское!» существуют практически во всех регионах Приволжского округа. Но во многих из них проект ограничивается только рекламной кампанией, которая при этом финансируется за счет местного бизнеса.
Комментарии:
Добавить комментарий