Прием против лома: как дальнобойщики проучили омутнинских рэкетиров

Ролик про то, как дальнобойщики отбивались от бандитов на трассе неподалёку от Омутнинска за несколько дней стал хитом в Интернете. Погожий осенний день, водитель фуры ставит аварийный знак. А дальше - привет, лихие девяностые: юноша в спортивном костюме неспешно подходит к кабине фуры и просит у дальнобойщика плату за проезд по своей территории.

Одного не учёл Лёха Воронцов, известный в Омутнинске по кличке «Шпана». Редкий водитель фуры нынче ездит без «дальнобой - радио». На клич брата по трассе слетелись коллеги и показали вымогателям, что такое обижать «своего».

Вымогатели получили по полной программе. Сначала фуры окружили их девятку, потом дальнобойщики избили самих бандитов и на десерт перевернули их машину в кювет.

После этой истории омутнинских «реальных пацанов» доставили в местный отдел полиции, но дело возбуждать не стали. От дальнобойщиков не поступило ни одного заявления. Зато владелец перевёрнутой девятке сам написал бумагу в полицию о повреждении имущества.

-Сейчас проводится проверка, уголовное дело пока не возбуждено, нужны показания других участников событий, - поясняет руководитель пресс-службы УМВД России по Кировской области Сергей Баранцев.

Кто они - «реальные пацаны»-2012

Главный фигурант этой истории Алексей Воронцов-личность в Омутнинске известная. И местным полицейским тоже. За ним числится 4 эпизода мошенничества. А после этой истории он «прогремел» и в социальных сетях. Ему даже посвятили страницу под названием «Про то, как Лёха Шпана с поцонами отгребал». Сам же Лёха, впрочем, как и его друзья по рэкету, удалил страницу. Видимо, тяготит популярность.

Большинство участников рынка грузоперевозок эту историю восприняли с удивлением. Случаев дорожного рэкета многие не помнят с начала 2000-ных.

-Тогда часто на трассе бандиты прокалывали колёса, а потом подходили со словами «Если хочешь уехать, плати», - рассказывает индивидуальный предприниматель Станислав Шихов, - Но тогда у многих дальнобойщиков ещё не было раций, потому что стоили они дорого, были сложности с получением разрешений. Когда я стал индивидуальным предпринимателем, первое, что сделал- купил рации. И всё стало гораздо проще.

А было время

Первый случай дорожного рэкета в нашей стране был зарегистрирован в районе Бобруйска в 1988 году, а 1993-1995 годы ознаменовалась расцветом деятельности «автомобильных бригад». Десятки автомобилистов подвергались грабежам и побором,  при этом редко кто из них обращался в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны криминала. Бизнес этот год от года эволюционировал. Если в конце 80-х - начале 90-х многие рэкетиры имели при себе только нож, то с середины 90-х они брали на вооружение пистолеты, автоматы и даже гранаты. Они пользовались сотовой связью и новейшими изобретениями японских электронщиков. В те годы отдео по борьбе с организованной преступностью целенаправленно не занимался этими группировками, вот и «жировали» они до конца девяностых. В 1997 году, например, на дорогах России в день регистрировалось 3-4 нападения. Нищей в то время ГАИ со старыми «уазиками» рэкетиры не боялись, боялись только своих, которые могли проучить за нарушение границ своего сектора. В то время «Крестные отцы» выделяли каждой «автобригаде» свой участок. Тех, кто нарушал условия договора, могли не только отлучить от работы, но ещё и заставить платить «контрибуцию» потерпевшей стороне. Особо злостных нарушителей могли даже убить.

Сейчас дорожный рэкет-вещь нетипичная и очень редкая. Причём, не только для Кировской области, но и для крупных регионов. Отдельные любители лёгкой наживы могут попросить за проезд 2-3 тысяч рублей, но если это и происходит, то где-нибудь в Москве или Челябинске, рассказывают дальнобойщики. И зачастую современные рэкетиры не столь организованы, как их коллеги из 90-х.

Взаимовыручка-лучшее средство

По словам представителей автобизнеса после девяностых, когда дорожный рэкет-был явлением привычным, дальнобойщики научились предпринимать меры предосторожности. Если везут ценный груз, часто с охраной. На ночёвку останавливаются либо рядом с постами, либо на общих стоянках у кафе, чтобы кто-то из «своих» всегда был поблизости. Да и полиция нынче не совсем в стороне.

-Полиция перестала бояться бандитов. А раньше боялась, раньше позвонишь, пожалуешься, а они откажутся ехать. А теперь, наоборот, даже сами ищут такие истории, у них же отчётность, статистика, - говорит Станислав Шихов.

Впрочем, в «дальнобой-радио» и взаимовыручку дальнобойщики всё равно верят больше, чем в полицию. Никто из участников Омутнинских событий до сих пор не обратился в органы. «Да зачем заяву, если они на меня ничего гнать не будут, то пусть живут, им и этого достаточно», - пишет в Интернете один из водителей большегруза.

Кстати:
Челябинская область давно пользуется у дальнобойщиков дурной славой. Проблемы с дорожным криминалом продолжаются здесь уже несколько лет, но сейчас жалобы от перевозчиков принимают лавинообразный характер. Более того, криминальная ситуация начинает сказываться на транспортно-логистических потоках региона. Международные перевозчики, как и внутрироссийские «транзитники» из Перми, Тюмени, Кургана, из регионов Центральной России и Сибири, предпочитают выбирать более длинные, но безопасные маршруты, обходя Челябинскую область. Если же иных вариантов нет, то водители стараются проходить область без остановок на заправку, еду или сон.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: