Местных производителей рекламируют за счет бюджета

В последнее время банеры и плакаты с призывом «Покупай вятское!» появились на улицах и в магазинах Кирова. Тот же призыв звучит в радио и телеэфире. В том, что эта рекламная кампания — часть борьбы за место на полках федеральных сетей, никто не сомневался.

Но многие и подумать не могли, что финансируется она за счет областного бюджета. Это и другие мероприятия реализуются в рамках проекта по поддержке местных производителей „Покупай Вятское“, который проводит областное правительство.

Помимо мастшабной рекламной компании, проект включает в себя организацию торгово-закупочных сессий, которые с октября 2012 года  будут проходить ежеквартально, а также серию обучающих семинаров для руководства областных товаропроизводителей и  цикл бизнес-тренингов для руководства Облпотребсоюза.

Сильнее всего конкуренция обострилась в районах области, поскольку около половины магазинов федеральных сетей открывается именно там, отмечают в департаменте развития предпринимательства и торговли.
- У федерального ритейлера опыт ведения бизнеса гораздо больше, чем у системы облпотребсоюза. Но у него задача одна – получение прибыли, а у облпотребсоюза еще и социальная функция, - говорит Павел Ануфриев, глава департамента. - 125 магазинов у них  убыточны, и работают только за счет перераспределения прибыли с остальных. Если эти магазины закроют, у населения просто не будет возможности приобретать товары. Поэтому чрезвычайно важно повысить профессиональный уровень менеджмента этой сети.
Проведенный департаментом анализ показывает, что у преобладающего большинства кировских производителей наблюдается сокращение поставок товаров в торговые точки сети „Пятерочка“ по сравнению с поставками в сеть „Семья“. По каждой номенклатуре продукции падение различное, по одним товарам 100%, по другим - 50%. У кого-то наблюдается рост. Например, у предприятия „Минеральные воды Вятки“ в три раза выросли поставки чистой питьевой воды, при этом на сладкие газированные напитки ни одного контракта не заключено.

- По каждому производителю у нас есть четкая аналитика. Сегодня мы составляем перечень тех, кто хотел бы попасть на полки федеральных сетей, - говорит Павел Ануфриев. - Дальше сопровождаем процесс переговоров между ритейлером и поставщиком. Мы четко увидим, справедливые ли требования предъявляются к поставщику. Если требования противоречат законодательству, мы подключим антимонопольную службу.

Кстати
Проект „Покупай Вятское“ реализуется на средства областного бюджета, на 2012 год для этого выделено 700 тыс. рублей. Местные компании не вкладывают свои деньги вообще, проект реализуется в рамках областной целевой программы по поддержке малого и среднего бизнеса.
Подобные проекты существуют практически во всех регионах Приволжского округа. Но во многих из них проект ограничивается только рекламной кампанией, которая при этом финансируется за счет местного бизнеса. Так обстоит дело, например, в Марий Эл, Мордовии,  Нижнем Новгороде и Перми.

В материале используются фотографии alexeykuzmin.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: