Белохолуницкий машстройзавод никак не может выбраться из кризиса

За год градообразующему предприятию Белой Холуницы так и не удалось справиться с кризисом. По итогам 2013 г. выручка завода сократилась на 29%. А рентабельность по-прежнему практически равна нулю.

Эти данные приводятся в годовом отчете предприятия. Совет директоров оценил итоги его деятельности в 2013 году ниже ожидаемых.

Рынок сбыта на экспорт существенно упал. Да и объемы реализации в России уменьшились. Если в 2012 году выручка завода составляла 325 миллионов рублей, то в 2013 она сократилась до 230 миллионов. 

Напомним, Белохолуницкий машстройзавод производит машины непрерывного действия: транспортеры, ленточные и винтовые конвейеры, элеваторы и т. п.

Слухи о банкротстве

В сентябре прошлого года предприятие лихорадили слухи о банкротстве. В цехах тогда отключили электричество. Завод был должен энергетикам и налоговикам крупные суммы. Только в бюджет значилась задолженность в 10 миллионов рублей. Предприятию не хватало оборотных средств. Банки помогать ему не спешили. Хотя собственные активы предприятия составляют 18 млн рублей, принять их в качестве залога банкиры отказывались: ведь в основном это программное обеспечение, оргтехника и т. п. Основные активы принадлежат московской компании «Терминал-М». 

Впрочем, руководство завода весьма оптимистично смотрит в будущее. На официальном сайте предприятия опубликовано обращение к жителям райцентра и сотрудникам, где говорится, что в связи с увеличением количества заказов, в этом году производство машин и оборудования выходит на положительную динамику. Относительно уровня предыдущего года выпуск продукции транспортного машиностроения в этом году достигнет 109%. А через год этот показатель планируется не менее 104%. Планируется выйти на положительный финансовый результат и закончить год с прибылью в 4,127 миллиона рублей.

Богатая история

Кстати, это далеко не первый кризис в истории предприятия. В этом году заводу исполнилось 250 лет, за это время взлетов и падений и него было не мало.

Завод начали строить во второй половине XVIII века после того, как близ деревни Исаево, у речек Песчанка и Климковка, были обнаружены месторождения железной руды. В 1902 году после того, как его тогдашний владелец проиграл деньги завода, доведенные до отчаяния рабочие послали телеграмму на имя императора Николая II с просьбой о запуске завода.

Свой расцвет предприятие переживало с 1966 по 1986 годы, когда его продукция экспортировалась 15 зарубежным заказчикам.

Кстати:
Крупнейшими акционерами ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» являются ОАО «Вятинвестфонд» (23,14% акций) и Алпатов Сергей Алексеевич (22,83% акций).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: