Голосуй за лучшего работника торговли!
Аренда офиса в центре города Кирова

Завод «1 Мая» возобновил производство

После почти полутора лет простоя на предприятии вновь заработали цеха. Сейчас машзавод загружен примерно на 70%. Из 740 рабочих в производственном цикле задействовано 500. Об этом рассказали главе региона Игорю Васильеву во время его экскурсии по «первомайке».

Сложная финансовая ситуация на заводе сложилась в начале 2015. Уже второй год предприятие  находится в состоянии банкротства, за это время были периоды полной остановки производства, смена  внешних управляющих, состава акционеров и кредиторов.

- В декабре предприятие было обесточено, была прекращена подача тепловой энергии, и в таких нелегких условиях удалось восстановить производство и наладить выпуск продукции, - рассказал Александр Чурин, гендиректор завода «Сельмаш», который сейчас является одним из кредиторов «1 Мая».
Напомним, завод обладает единственной в России технологией изготовления дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу. Возобновить производство удалось после вмешательства в ситуацию областного правительства. Оно договорилось с кировскими энергетиками о возобновлении энерго и теплоснабжения, и вышло на  федеральные ведомства, которые помогли с заказчиками.
- Само по себе в этом мире ничего не происходит. Нами были достигнуты договоренности со стратегическими инвесторами об оказании помощи, в том числе для получения заказов, а также с энергетиками и профсоюзными организациями, - пояснил врио губернатора Игорь Васильев. - Был решен целый комплекс проблем, где правительство области подключилось по полной программе, потому что мы, как никто как другой, заинтересованы в пополнении бюджета области.
По словам руководства завода, на 2017 год сформирован стабильный пакет заказов. Основным потребителем, как и раньше, остается РЖД. 
- По кранам портфель заказов на год у нас набран больше чем на миллиард рублей, - рассказал главный инженер завода Сергей Зубов. - По большим кранам заказчиком является департамент безопасности РЖД. Также их хорошо покупает Ближнее Зарубежье: белорусы, узбеки, казахи. Кранами регулярно интересуется Куба. Очень хочется выйти на рынок Ближнего Востока, но там надо немножко кран переделывать, поскольку у них другие габариты. Вот-вот состоится заказ локомотивного департамента РЖД на маленькие краны.
Еще в 2009 году завод освоил технологию модернизации тепловозов. Теперь на эту услугу появились заказы. Сейчас идет модернизация 15 тепловозов компании «Железные дороги Якутии», «дочки» РЖД.

КСТАТИ!
В декабре прошлого года АО «Завод «Сельмаш» выкупил у банка долг машзавода «1 Мая» за 160 млн рублей и вошел в список кредиторов предприятия. При этом сумма долга оценивалась в 195 млн рублей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний