За месяц «Стройдепо» закрыл магазины в Кирове, Смоленске и Ижевске

На прошедшей неделе стало известно, что следом за кировским гипермаркетом, который располагался в ТЦ «Green Haus», закрываются торговые точки этой сети в Смоленске и Ижевске. Еще год назад эксперты рынка товаров для дома и ремонта предсказывали, что «Стройдепо» станет одной из первых жертв расширения сети «Леруа Мерлен» и снижения спроса в секторе в целом. Сети придется менять формат или сворачивать бизнес.

6 и 10 октября почти одновременно ижевские и смоленские масс-медиа сообщили о том, что в этих городах закрываются гипермаркеты «Стройдепо». Закрытие там проходит по аналогичному с Кировом сценарию. Подозрительные скидки, полупустые прилавки, проблемы с телефонной связью, слухи о сокращении кадров.
Еще два года назад, когда стало известно, что в Киров заходит «Леруа Мерлен», местные представители «Стройдепо» сохраняли оптимизм, хотя и признавали, что выход на рынок прямых конкурентов вызывает определенную тревогу:
– Местным ритейлерам будет сложно бороться с этими компаниями. Однако мы на собственном примере можем доказать, что сосуществование возможно. В других городах представлены эти конкуренты, и мы прекрасно там себя чувствуем. Выравниваем цены, понижаем их. У нас нет скидок, потому что мы не обманываем покупателей какими-то бонусами и дисконтными картами,— рассказали корреспонденту «Навигатора» в августе 2015 в «Стройдепо».

Хроники пикирующего рынка

Тем не менее рынок товаров «сделай сам» сокращался. По данным аналитиков «INFOLine» в 2015 году он упал на почти на 5%, в прошлом году спад составил около 8%. В текущем году ситуация не стала лучше.
– Мы работаем примерно на тех же объемах, что и год назад,— поделился с корреспондентом «Навигатора» менеджер одного из кировских магазинов стройматериалов.
Изначально концепция сети «Стройдепо» строилась на территориальном размежевании с «Леруа Мерлен».
«Расчет был прост: проект запускался далеко от магазинов главного конкурента, «Леруа Мерлен», в городах-полумиллионниках»,— указывает журналист Виктория Костоева в статье для РБК.
В результате уже год назад на фоне сокращения рынка и выхода основного конкурента в новые средние по размерам города в «Стройдепо» задумались над необходимостью переформатирования бизнеса. Предполагалось, что сеть отойдет от концепции магазина-склада. На ее месте возникнут точки типа «школа ремонта» под названием «Самоделкин».
Идея была такая — люди приходят в строительные магазины не столько за товаром, сколько за помощью специалистов. Поэтому перед продавцами ставилась задача помочь с дизайном, расчетом сметы, выбором материалов. Все это предполагалось дополнить интерактивными площадками в соцсетях и другими сервисами.
Сейчас пока сложно сказать, насколько удался этот эксперимент. В центральном офисе «Стройдепо» отказались комментировать ситуацию. Поэтому пока не ясно с чем мы имеем дело — свертыванием сети или ее переформатированием. Впрочем, сам факт увольнения персонала делает более вероятным первый вариант.

Свободных мест нет

– Теоретически в Кирове можно открыть несколько гипермаркетов товаров для строительства и ремонта. Но думаю, что реально будет загружен только один из них. Формат нашего магазина и ассортимент отличается от «Стройдепо» и «Леруа Мерлен», поэтому приход второго не отразился на потоке покупателей. Несмотря на определенные кризисные явления люди продолжают строиться и делать ремонт,— отметил в заключении наш источник.
Такого же мнения не только на словах, ни и на деле придерживаются и другие игроки рынка товаров «сделай сам». В 2015 году сеть гипермаркетов из Татарстана «Мегастрой» хотела в ускоренном режиме открыть свой торговый центр на перекрестке Московской и Ердякова с целью опередить основных конкурентов из  «Леруа Мерлен», то в сентябре 2017 года ее представитель официально заявил одному из кировских изданий, что планы пересмотрены. «Мегастрой» отказался от выхода на рынок города Кирова.

фото: stock.adobe.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: