«Яндекс.Такси» в Кирове обрушил цены на 30%

25 августа в Кирове заработал сервис «Яндекс.Такси». До этого две недели он функционировал в тестовом режиме. Служба позволяет вызвать машину через сайт или мобильное приложение, без звонков в таксопарк.

Своих машин у «Яндекс.Такси» нет, он работает как некий агрегатор - сотрудничает сразу с несколькими городскими службами, предоставляя им возможность пользоваться своим мобильным приложением, чтобы получать заказы. В настоящее время в Кирове к сервису подключено около 100 автомобилей из 11 таксопарков.

После оформления заказа сайт выдает данные о машине, имя и номер телефона водителя. Поездку можно оплатить банковской картой или наличными.

Тест за 70 рублей

«Навигатор» протестировал новое такси в первый день его работы. На наш вызов приехала новенькая Kia Rio без опознавательного знака - шашечек, предусмотренных законом «О такси». Поездка от здания редакции на Октябрьском проспекте, 120 до горадминистрации обошлась в 70 рублей. В двух других службах города за путешествие по тому же маршруту попросили 100 рублей.

- Отличие «Яндекс.Такси» от конкурентов - система тарификации, которая включает в себя километраж и время в пути, - рассказали в пресс-службе компании. - Цена услуг рассчитывается из стоимости подачи машины, расстояния и времени в пути. Подача машины стоит 30 рублей, каждый километр — 9 рублей, одна минута поездки — 1 рубль. В приложении можно рассчитать примерную стоимость поездки заранее. Точная цена определяется по прибытии.

Водитель на Kia Rio, приехавший на наш вызов, оказался весьма разговорчивым. Он рассказал, что работает в новом такси пятый день. Условия труда и зарплата его устраивают, и нравятся клиенты со смартфонами.

- Мне гораздо приятнее везти человека, который имеет смартфон, умеет им пользоваться. Это значит, что ко мне не сядут желающие уснуть. Такие клиенты не хамят, не пьют. Соответственно, и машина в порядке.

- Сейчас я имею стабильный заработок, который мне выплачивают два раза в месяц, как аванс и зарплату, - рассказал другой водитель «Яндекс. Такси». - До этого в местных службах я получал только ежедневные минимальные выплаты.

Рынок в ожидании перемен

Сервис «Яндекс.Такси» в России был запущен в 2011 году. Сейчас он работает в 30 городах страны. В общей сложности к нему подключено около 70 тысяч машин из 600 таксопарков и диспетчерских служб.

Заход «Яндекса» практически в любой город сопровождается резким снижением цен на рынке. Так, например, в Москве средняя поездка на такси сейчас стоит 478 руб., а несколько лет назад она обходилась в 650 руб. Правда на столичный рынок повлиял еще один агрегатор — Uber который зашел в Москву в 2015 г.

Участники кировского рынка признают, что в городе появился еще один сильный игрок, но коренных изменений не произойдет. Сейчас многие службы дают возможность заказывать машину через официальное приложение.

- В городе большая конкуренция, благодаря чему и качество сервиса, и цена на услуги примерно одинаковые, рассказал начальник пресс-службы такси Maxim Павел Сенников. - Что касается ценовой политики «Яндекс.Такси», то низкая стоимость на поездки сегодня оправдана маркетинговым ходом. Когда компания закрепится на кировском рынке, их цены будут максимально приближены к средним по городу. В любом случае потребитель от этого только выиграет: чем выше конкуренция, тем выше уровень обслуживания в городе.


В феврале 2015 года таксисты-члены межрегионального транспортного профсоюза вышли на трехдневную забастовку в Москве из-за несправедливой, по их мнению, политики «Яндекс.Такси», которая заключается в демпинге цен.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: