Производство иван-чай как перспективный бизнес


Дмитрий и Юлия Хмелевские несколько лет живут в подмосковном Серпухове, растят двух смышленых дочек и занимаются делом для души - производством иван-чая, любимого напитка семьи. Их проект «ЭкоСлон» еще на этапе становления, но супруги планируют превратить его в полноценный и прибыльный бизнес.

- Нас всегда интересовали чаи, - рассказывает Дмитрий. - Это пришло из детства, от родителей, когда мы вместе с ними собирали всякие травки. Позже, когда сами стали родителями, уже вместе со своими детьми каждое лето стали собирать зверобой, липу, шиповник и другие дикорастущие травы. Заготавливали много, сами пили и раздавали друзьям и знакомым.
- В свое время мы также были увлечены такими разновидностями чая как мате, ройбуш или турецкий чай, поэтому даже организовали чайную экспедицию по Турции, - продолжает рассказ Юлия. – А несколько лет назад на одном из фестивалей познакомились с иван-чаем. Стали экспериментировать с технологией изготовления ферментированного чая. Не все сразу получалось, да и сейчас еще много загадок в этом процессе. Тем не менее, наши эксперименты не прошли зря. Чай понравился друзьям, и они стали просить у нас его под заказ. А там пошло-поехало все само собой - сделали себе группу Вконтакте и создали небольшой сайт «ЭкоСлон», где можно приобрести наш чай, а также познакомиться с различными травами.
По словам супругов, у них есть сложности финансового характера, поскольку развитие проекта требует вложений.

Процесс изготовления чая

Как в любой другой среде, конкуренция есть и в чайной сфере. При этом на недостаток спроса никто не жалуется. Поэтому выбор покупателя зависит в первую очередь от качества чая.
- Преимущество нашего проекта в том, что мы не перекупщики, а делаем чай сами и с любовью, – отмечает Дмитрий.
Изготовление иван-чая – это довольно сложный технологический процесс. Так, продукт, приготовленный семьей Хмелевских, проходит шесть этапов обработки: сбор, сортировка, завяливание, ферментация, сушка и иногда обжарка листьев в духовом шкафу для получения определенного вида чая. 
При этом все производственные процессы выполняются вручную.
Конечно, сегодня существует специальное оборудование, способное облегчить производство, но из-за высокой стоимости оно пока недоступно семье, поскольку бизнес находится на стадии становления и является сезонным.
- В целом, практика показала, что иван-чай пользуется спросом, при этом в прошлом году, к сожалению, не всем желающим хватило нашего чая. Именно поэтому нынче мы с семьей намерены собрать как можно больше иван-чая, чтобы заветная упаковка с ароматами лета попала в руки каждому желающему, - отметила Юлия. 

Перспективы проекта 

- Планы по привычке мы не строим, а намерения, разумеется, есть. Первым делом надо увеличить объемы производства, потому что они скромные, а спрос превосходит их в несколько раз, - говорят супруги Хмелевские. Мы думаем о том, чтобы перебраться в деревню хотя бы на сезонное проживание и больше времени уделять этому занятию. К тому же мы видим, что все больше людей задумываются о качестве того, что они пьют и едят, и потребность в настоящих продуктах возрастает. Нам хочется делать такие продукты и продавать их.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: