Бизнес на продаже хэнд-мейда

В век ширпотреба вещи ручной работы всегда привлекают внимание людей. Причина их популярности - в неподдельной оригинальности и самобытности. Однако многие талантливые люди, создающие настоящие произведения искусства, часто не знают, как и где можно продавать свои творения.

Киров — город творческих людей. И убедиться в этом не так сложно. Достаточно прийти на сезонное мероприятие «Арт-маркет», где мастера продают свои творения. Однако одних таких ярмарок недостаточно, считают супруги Анна и Иван Лобановы. В помощь любителям хэнд-мейда они и открыли арт-магазин «Твоя полка».

- Меня всегда привлекала идея открыть свой магазин, - рассказывает Анна. - И на момент поиска бизнес-идеи я узнала о существовании магазинов, реализующих хэнд-мейд-товары. Такого рода предприятия еще только набирают популярность в России.

Суть их практически сводится к одному - магазин состоит из множества полок, на каждой из которых размещены изделия лучших рукодельниц и мастеров. Товар в магазине продается без наценки, а именно по той цене, которую назначил сам мастер. Деньги платятся только за место на полке. Будущие арендаторы могут забронировать за собой понравившуюся полку и выставить столько товара, сколько пожелают. На данный момент стоимость аренды на неделю составляет 150 рублей. При бронировании полки на месяц - 500 рублей.
- На первоначальной стадии мы будем придерживаться этих расценок, - рассказывает Иван Лобанов. - Позже цена будет корректироваться и зависеть от того, на какой именно полке стоит товар. С мастерами, которые планируют размещение товара, мы готовы рассматривать различные варианты сотрудничества. Но в основе, конечно, аренда места под товар.

Рабочие вопросы

Организовать свой бизнес-проект супруги Лобановы решили на собственные средства. Основные затраты пошли на аренду, декор помещения, а также закупку самих полок.

Начав работу над проектом, Анна с мужем стали прорабатывать потенциальных арендаторов через социальные сети. Дальше предстояло определиться с местом для будущего магазина.

- У нас стоял выбор — аренда места в торговом центре или отдельного помещения. Первый вариант, несмотря на всю привлекательность и наличие в ТЦ определенного потока посетителей, пришлось оставить из-за того, что процесс заполнения полок товарами мастеров не такой быстрый. А полупустые полки были негативным фактором для самого ТЦ. Поэтому мы решили снять небольшое помещение в центре города, - рассказали супруги.

Особенности арт-магазина

Хотя идея бизнеса весьма оригинальна, без конкурентов на этом рынке не обойтись. К их числу можно отнести как сувенирные магазины, так и такие творческие мастерские, которые берут на реализацию товары мастеров. Однако «Твоя полка» имеет свои особенности, уверяют ее основатели. Так, в магазине будут выставляться не только хэндмейд-товары, но и личные или винтажные вещи. Деньги за проданные товары арендаторы смогут получить практически сразу. Кроме того, здесь можно обменять свою книгу на другую абсолютно бесплатно.

- Сейчас наша основная задача - завоевать доверие покупателей, - говорит Анна. - Для этого мы активно размещаем информацию в социальных сетях, работаем напрямую с мастерами. Можно сказать, мы ведем своего рода командную игру, когда и мастер, и магазин, работая сообща, могут в итоге получить свою долю рекламы и новых клиентов.

В планах у семейной пары запустить интернет-магазин, проводить творческие мастер-классы для детей и взрослых, например, по рисованию хной и созданию бижутерии.

Формат продажи товаров хэнд-мейд и личных вещей пришел в Россию из-за рубежа, в частности, из США, где уличные распродажи — это обыденность и норма. Поводом, как правило, может служить весенняя генеральная уборка или переезд. В США нередко можно видеть, как рядом с домом или гаражом люди устраивают такие творческие ярмарки. Также у американцев принято часть прибыли от такой торговли жертвовать на благотворительность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: