«Золотые правила» маркетингового исследования

Любой современный бизнес можно смело сравнить с войной. Предприниматели сражаются с конкурентами, завоевывают потребителей и ищут партнеров. Изучение конкурентов поможет выявить их сильные и слабые стороны и, помимо этого, позволит сформулировать выигрышную стратегию. Проводить маркетинговые исследования нужно обязательно, – уверен Борис Решетов, директор агентства маркетинговых решений «АСМАР». – Частота и форма исследований зависят от специфики бизнеса. Например, если вы торгуете товарами длительного пользования, то проводить оценку качества обслуживания методом «тайный покупатель» нужно несколько раз в год. Если ситуация на вашем рынке меняется не быстро, влияние конкурентов невелико, то исследования можно проводить реже. Чьими силами их проводить эффективнее? – Можно как своими силами, так и с помощью сторонних исполнителей. Например, проанализировать открытые источники информации, информацию о клиентах и конкурентах могут и свои сотрудники. А для исследования рынков в других регионах и странах может понадобиться привлечение сторонних исполнителей или покупка готовых исследований. Можно ли выйти на рынок и добиться успеха вообще без профессиональных исследований? – Да. Дело в том, что в этих случаях информация, которая получается с помощью исследований, уже есть у тех, кто начинает бизнес. Или они на самом деле проводят исследования, но не задумываются об этом. Назовите золотые правила исследования. – Наличие четко сформулированной цели, предположение, которое проверяется в ходе исследования. Инструменты должны обеспечивать решение поставленной цели с заданной точностью и достоверностью. Выгода от исследования должна быть больше, чем затраты на него. Если у руководителя нет достаточно информации для принятия решений, то появляется риск принятия ошибочных решений и экономических потерь. Выгодой от исследования можно считать: а) размер предотвращенных потерь; б) размер дополнительных выгод, которые появляются в результате выявленных возможностей. В нашей практике был случай, когда по результатам исследования было принято решение об отказе от покупки оборудования, производительность которого в разы больше, чем емкость предполагаемого рынка. В еще одном проекте по результатам исследования было принято решение о повышении цен. В итоге это привело к увеличению прибыли заказчика.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: