В ВятГУ начались демонстрационные экзамены по стандартам Ворлдскиллс

Первым стал экзамен по компетенции «Дошкольное воспитание»

Формат Ворлдскиллс, дающий возможность продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции в условиях, приближенных к производственным, в ВятГУ органично внедряется в учебный процесс – и вот он уже признан удобным и целесообразным для проведения экзаменов! Сегодня в Педагогическом институте проходит демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»

Ворлдскиллс  Ворлдскиллс

Среди экзаменующихся – студентки третьего курса факультета педагогики и психологииИрина Архипова, Татьяна Башлачева, Ксения Журавлева, Екатерина Зуева, Надежда Краснова, Надежда Микрюкова, Лада Сотникова, Анна Ходырева. Экзамен для них вышел за пределы традиционной процедуры – и не только по форме, но и по времени: необходимо выполнить три задания, на подготовку к каждому из которых дается по полтора-два с половиной часа, а далее – представление результата комиссии высокопрофессиональных экспертов, практикующих педагогов из дошкольных образовательных учреждений городов Кирова и Омутнинска. Все они потенциальные работодатели, зорким оком не только оценивающие уровень знаний, умений и навыков будущих специалистов, но и «примеряющие» их к своим коллективам в качестве возможных сотрудников. 

Ворлдскиллс  Ворлдскиллс

Главным экспертом выступает зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Людмила Вахрушева. Однако, как поясняет сама Людмила Николаевна, она не принимает участие в оценке экзаменующихся: это запрещено правилами – как и включение в состав экспертов любого преподавателя вуза, причастного к профессиональной подготовке студентов. 

 

Все должно быть максимально объективно. Моя задача – следить за ходом проведения экзамена, неукоснительно соблюдая все тонкости процедуры, -

признается она. 

Ворлдскиллс  Ворлдскиллс

Итак, три модуля – три конкретных задания для каждой участницы. В итоге – восемь вариантов проведения занятия по книге Николая Носова «Затейники», столько же «сценариев» гимнастики после дневного сна с детьми младшей группы с применением массажных ковриков и мячиков для массажа. И, наконец, разработка и проведение дидактической игры для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски каждой студенткой. Экзамен, несомненно, усложняется, исключая возможность отнестись к нему формально; однако для тех, кто по-настоящему заинтересован в освоении секретов профессии именно такая форма предоставляет отличную возможность заявить о себе, раскрыть творческий потенциал и еще на университетской скамье найти место будущей работы! 

Опорный университет
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: