В кировском «Победилово» на четверть снизился пассажиропоток
За шесть месяцев этого года аэропорт обслужил 51,9 тыс. человек, а за тот же период 2017 года — 68,7 тыс. человек
Новости Кирова и Кировской области 13 июля. Кировский аэропорт «Победилово» в январе-июне текущего года обслужил 51,9 тыс. человек, сообщает «Интерфакс-Поволжье».
В прошлом году за тот же период аэропорт обслужил 68,8 тыс. пассажиров. Таким образом, за отчетный период пассажиропоток снизился на 24,6%.
В компании пояснили, что снижение обусловлено прекращением деятельности авиакомпании «Саратовские авиалинии» в середине сезона, когда у перевозчиков задействованы все провозные емкости и сверстан план на следующий сезон.
Напомним, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании в конце мая. «Саравиа» прекратила свою операционную деятельность.
- Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности АО «Саратовские авиалинии» является вынужденной мерой - авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров, - комментировали в пресс-службе ведомства.
Проверки Росавиации, проведенные после катастрофы в феврале самолета Ан-148 в Подмосковье, выявили ряд существенных нарушений в организации лётной работы АО «Саратовские авиалинии». Руководство предприятия оказалось не способно устранить нарушения.
Выборочная проверка полетных заданий, летных книжек, табеля учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года, проведенная в прошедшие выходные, 26-27 мая, установила, что нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер:
- авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха лётного состава и контроля утомляемости;
- члены лётных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствует;
- практикуется недостоверный учёт рабочего времени и превышения максимальной продолжительности полётной смены экипажа в течение суток;
- пилоты допускаются к полётам без прохождения повторного медосмотра и пр.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» выполняла регулярные рейсы из Кирова в Санкт-Петербург, с июня по сентябрь - в Симферополь, Анапу и Сочи. Направление в Москву было снято после трагедии с самолетом АН-148.
- Аэропорт «Победилово» продолжит переговоры с авиакомпаниями по организации регулярных рейсов в Санкт-Петербург, а также по увеличению рейсов по южным направлениям в Симферополь, Анапу и Сочи, - комментируют в пресс-службе аэропорта. - В летнем сезоне этого года из Кирова в Симферополь можно улететь авиакомпанией «NordWind» на воздушном судне Boeing-737-800, рассчитанном на 189 мест. В Сочи и Анапу будет осуществлять полеты авиакомпания «Ижавиа» на воздушных судах ЯК-42, вместимостью 120 пассажиров.
В общей сложности «Победилово» теперь работает с перевозчиками «Руслайн», «Оренбуржье», «Ижавиа», «Комиавиатранс», «NordWind».
Добавим, что 1 июня губернатор Игорь Васильев на пресс-завтраке сообщил журналистам, что завершены переговоры с лоукостером «Победа» по возвращению в Киров.
- Мы нашли взаимоприемлимые условия. Самолеты могут начать летать в самое ближайшее время, - сказал Васильев. – Я бы не стал называть сроки и направления один. Это нужно делать вместе с «Победой», поскольку они являются перевозчиком. Это не год, буквально вот уже. Я с [генеральным директором АК «Победа» Андреем] Калмыковым переговорю, чтобы согласовать общее заявление. Мы предоставляем аэропортовое обслуживание. Мы по этим вопросам достигли взаимопонимание. «Победа» — это перевозчик. Они для себя определят перспективные маршруты. Это дело коммерческой авиакомпании. Мы не можем им это диктовать. Сейчас мы готовы предоставить выгодные условия для «Победы». Мы ж к этому готовились.
Не исключено, что правительство региона все-таки пошло на серьезные уступки.
– Абсолютный постулат в том, что аэропорт должен работать, должна быть авиационная транспортная доступность. Мы сейчас находимся в активной стадии переговоров. По «Победе» они уже завершились и в ближайшее время, я надеюсь, соглашение мы с ними подпишем. Они об этом объявят и старт продаж билетов вот-вот начнется. По «Аэрофлоту» мы пытаемся найти совместное решение проблемы, чтобы поставить сюда, например, пару «Суперджетов» в замен «Саратовских авиалиний». «Победа» будет летать сюда, я надеюсь, раз в день. Нормально, когда в аэропорт осуществляет рейс лоукостер, - заявил губернатор.
«Дочка» «Аэрофлота» пришла в Киров в 2015 году, а образован лоукостер был в 2014-м взамен прекратившего полеты из-за санкций ЕС «Добролета». Самолеты бюджетной авиакомпании летали на юг страны, в Москву и Петербург. За счет низких цен она практически за месяц вытеснила с кировского рынка своего конкурента - авиакомпанию «Ютэйр», которая проработала в регионе пять лет.
Тогда представители «Победилово» заявляли, что они были готовы предложить «ЮТэйр» специальные условия и скидки, однако решение об уходе перевозчиком было принято окончательно.
Спустя два года дочка «Аэрофлота» сама прекратила полеты в Киров, так как 1 января 2017 года закончился срок действия соглашения с аэропортом «Победилово» и правительством области. В рамках него авиакомпания получала скидку на наземное обслуживание: на московские рейсы - 80%, на петербургские - 50%. Продлевать срок данное соглашение стороны не стали. Новую команду правительства не устраивали прежние условия работы с «Победой». Губернатор Игорь Васильев заявлял, что все перевозчики должны работать в равных конкурентных условиях. Позиция властей не понравилась, в свою очередь, «Победе». Как тогда комментировали в минтрансе, цены на авиабилеты были ниже за счет данной скидки.
Комментарии:
Добавить комментарий