В 2017 году Волго-Вятский банк Сбербанка выдал бизнесу кредитов на рекордную сумму в 1,2 трлн рублей

Сбербанк по-прежнему остается надежным партнером для бизнеса и драйвером кредитования экономики. По итогам года объем выданных Волго-Вятским банком ПАО Сбербанк кредитов для бизнеса достиг исторического максимума в 1,2 трлн рублей. Об этом рассказал журналистам 9 регионов Председатель Волго-Вятского банка Петр Колтыпин, подводя итоги 2017 года.

За год Волго-Вятский банк (ВВБ) нарастил рекордную клиентскую базу и теперь обслуживает 11,2 млн. частных и 239 тыс. корпоративных клиентов. Она заметно увеличилась за счет присоединения к ВВБ в процессе реорганизации еще двух территорий – Пермского края и Удмуртии. В 2017 году объем выданных кредитов крупному и среднему бизнесу Волго-Вятским банком достиг исторического максимума в 1,2 трлн рублей, что на 12% больше предыдущего года. Основными отраслями, которые кредитовал банк стали нефтегазовая, химическая, легкая промышленности, транспорт, логистика и энергетика. Портфель кредитов малого и микробизнеса достиг 42 млрд рублей (прирост 16%) благодаря внедрению новых технологий и активному сокращению сроков выдачи кредитов. Например, получение заемных средств б для ИП с выручкой свыше 60 млн рублей на сумму до трех миллионов рублей сократилось с 4 недель до трех дней. В ближайшем будущем клиенты смогут получить кредит удаленно за один день не приходя в офис Сбербанка.

Главный в банке — клиент

Упор Петр Колтыпин делает вовсе не на рекордные показатели, а на клиентскую политику банка, ключевыми направлениями которой являются повышение качества обслуживания и скорости предоставления сервисов и услуг. А главная цель — сохранить время клиента.

- Мы стремимся делать все и сейчас, чтобы общение клиентов с банком было простым и понятным, сервис – удобным, решение вопросов – быстрым. Свою задачу мы видим не в том, чтобы клиенты приходили в банк, а в том, чтобы банк приходил к клиенту, - подчеркнул Петр Николаевич. - Клиент – это главный человек в банке, банк без клиента – ничто! Наша главная цель – создать эффективную экосистему, в которой Сбербанк выступит дирижером, агрегатором различных услуг и нефинансовых сервисов.

Инновации для бизнеса

Поэтому в ходе большой пресс-конференции Петр Колтыпин подробно рассказывал о новых сервисах и не банковских продуктах, в том числе и для корпоративных клиентов, реализованных в 2017 году. Например, один из масштабных инновационных проектов от Сбербанка для предпринимателей - он-лайн регистрация бизнеса. Его запустили в начале февраля совместно Минэкономразвития РФ. Проект онлайн-регистрации пока пилотный, он реализуется в трех регионах. По словам Колтыпина, Сбербанк планирует весной завершить тестирование сервиса и подключить к проекту все регионы, включая Кировскую область.

Digital-тренды

Разговор о стратегии банка был связан в основном с прогнозами развития высоких технологий на ближайшие десятки лет, в первую очередь с внедрением искусственного интеллекта. По словам Петра Колтыпина, Сбербанк активно работает в этом направлении. В терподразделения банка внедряются технологии виртуальной реальности (VR) и роботизации. Например, клиенты Ипотечного центра Кировского отделения могут погрузится в VR, надев специальные очки и посмотреть в виртуальном шоу-руме потенциальную для покупки недвижимость.

Одна из последних новостей — это то, что Сбербанк приступил к роботизации контактного центра для корпоративных клиентов. Теперь на ряд частозадаваемых вопросов пользователей будет отвечать робот по имени Анна. Например, вопросы о местонахождении банкоматов с функцией самоинкассации и отделений банка. По итогам пилотного проекта роботизация некоторых аспектов работы банка уже сейчас увеличила скорость обслуживания клиентов на 50%. Средняя продолжительность звонка в отдел корпоративных клиентов сократилась до 3,5 минут.

В кассах Сбербанка начали появляться роботы для пересчета наличных, заменяющие сотрудников. Беспилотник Сбербанка впервые в 2017 году доставил по назначению груз наличных денег на расстояние 10 км. Пилотный проект реализовали в Татарстане. В ближайшем будущем Сбербанк планирует передать роботам функции консультантов.

- Мы уже давно вышли за рамки традиционной финансовой структуры. Сбербанк больше, чем банк, потому что не боится раздвигать границы своих возможностей и играть на опережение, - резюмировал Петр Колтыпин.

Старт проекта «Бизнес класс» в Кировской области

«Бизнес класс» - совместный проект ПАО Сбербанк и корпорации Google. Это бесплатная программа развития бизнеса для микро- и малых предпринимателей в реальном секторе экономики. В основе программы - практические знания от успешных владельцев бизнеса и экспертов, передаваемые участникам в формате емких видеоуроков, вебинаров и очного взаимодействия. Программа рассчитана на пять месяцев. Обучение прошли уже 36 000 предпринимателей. В прошлом году проект стартовал в Нижнем Новгороде, Чувашии и Владимире. В этом году подключится Пермь, Удмуртия и Кировская область.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.

Сбербанк
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: