У автоперевозчиков заберут выручку
Горадминистрация готовит очередную революцию общественного транспорта. На этот раз чиновники всерьез намерены изменить всю маршрутную сеть города. А вместе с ней и тарифную сетку и принцип оплаты автоперевозчикам.
С 2010 года чиновники ломают голову над созданием новой транспортной модели. На этот раз на помощь должна прийти наука. Администрация заключила договор с организацией, которая должна провести мониторинг пассажиропотока в городе.
- Существующая сегодня модель не устраивает нас, как заказчика перевозок, не устраивает пассажиров и самих перевозчиков, - сказал Дмитрий Драный, глава горадминистрации. - Они недополучают выручку и, получается, работают в убыток. С чем, мы считаем, и связаны последние требования по повышению цены проезда. На сегодняшний день мы имеем следующую картину: в городе работает порядка 700 машин, осуществляющих перевозки. Из них около 30% - это маршруты, которые двигаются параллельно друг другу. У нас есть улицы, на которых параллельно двигается до 14 маршрутов, на Октябрьском проспекте — 16. На этих улицах и устраиваются гонки за пассажиром.
По замыслу чиновников новая модель транспортного обслуживания должна избавить город от этих недостатков. Какой она будет в точности, они пока затрудняются сказать. Сначала необходимо получить данные мониторинга пассажиропотока, которые будут сформированы к концу этого года. Пока рассматривается вариант радиально-кольцевого формирования маршрутов и возврат к системе «коротких» маршрутов, которые существовали до 1991 года.
Кардинально поменяются и тарифы на проезд. Они будут зависеть либо от времени проезда, либо от дальности. Точно известно одно: администрация намерена забрать у автоперевозчиков всю выручку от стоимости билета. Предполагается, что вместо этого перевозчики будут получать фиксированную оплату в зависимости от времени, проведенного на линии.
Кстати, срок существующих сегодня договоров с автоперевозчиками истекает в конце 2014 года. Лоты для следующего конкурса будут сформированы уже по новой модели. При этом в парке автоперевозчиков вообще не должно остаться ПАЗиков, договоры будут заключаться только в случае, если перевозчик предоставит бизнес-план, по которому он готов обновлять свой парк автобусами вместимостью от 70 до 120 человек.
Чиновники обещают выставить новую маршрутную сеть на публичное обсуждение
Комментарии:
Добавить комментарий