Споры по «автогражданке» притормозят у суда
С 1 июня изменился досудебный порядок споров со страховой компанией по выплатам по ОСАГО, КАСКО и страхованию средств наземного транспорта. Теперь до подачи иска в суд нужно обязательно обратиться к финансовому уполномоченному. Соответствующие нормы закона вступили в силу с 1 июня.
Как же теперь это все выглядит на практике?
До направления омбудсмену обращения потребитель финансовых услуг должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в страховую организацию. У страховщика есть 15-30 дней на ответ клиенту в зависимости от того, когда и в какой форме была подана претензия.
Та, в свою очередь, обязана рассмотреть это заявление и направить потребителю мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования.
Если ответ страховой компании не устраивает, то дальше подается обращение финансовому управляющему. Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:
- в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного;
- в письменной форме на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного (119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3).
Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства.
К обращению прилагаются:
-
копия заявления в финансовую организацию;
-
копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);
-
копия договора с финансовой организацией;
-
копии иных документов по существу спора;
-
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
-
копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).
Обращение должно содержать:
-
фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
-
почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
-
наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
-
сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
-
сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
-
дату направления обращения.
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения в адрес обратившегося будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии.
В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:
-
15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг, т.е. физическим лицом, являющимся стороной договора (либо лицом, в пользу которого заключен договор), которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
или
-
30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:
-
в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;
-
на бумажном носителе (может быть вручено нарочно или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.
Решение уполномоченного обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в суде - как самим гражданином, так и страховой компанией.
Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.
В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.
Обращение к финомбудсмену будет для клиента страховой компании бесплатным, обратиться можно будет по выплатам давностью до трех лет, если по спору ранее не было судебного решения.
Юрист Мартьянова Светлана Владимировна
Тел.: 8-922-993-86-62
e-mail: cler9900@yandex.ru
сайт: jusforte.ru
ВКонтакте: vk.com/jusforte
Комментарии:
Добавить комментарий