Споры по «автогражданке» притормозят у суда

С 1 июня изменился досудебный порядок споров со страховой компанией по выплатам по ОСАГО, КАСКО и  страхованию средств наземного транспорта. Теперь до подачи иска в суд нужно обязательно обратиться к финансовому уполномоченному. Соответствующие нормы закона вступили в силу с 1 июня. 

Как же теперь это все выглядит на практике?  

До направления омбудсмену обращения потребитель финансовых услуг должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в страховую организацию. У страховщика есть 15-30 дней на ответ клиенту в зависимости от того, когда и в какой форме была подана претензия.  

Та, в свою очередь, обязана рассмотреть это заявление и направить потребителю мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования. 

Если ответ страховой компании не устраивает, то дальше подается обращение финансовому управляющему. Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов: 

- в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного

- в письменной форме на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного (119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3). 

Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. 

К обращению прилагаются: 

  • копия заявления в финансовую организацию; 

  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии); 

  • копия договора с финансовой организацией; 

  • копии иных документов по существу спора; 

  • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем); 

  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации). 

Обращение должно содержать: 

  • фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг; 

  • почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты; 

  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации; 

  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии); 

  • сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора; 

  • дату направления обращения. 

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения в  адрес обратившегося будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии.  

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки: 

  • 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг, т.е. физическим лицом, являющимся стороной договора (либо лицом, в пользу которого заключен договор), которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, 

или 

  • 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. 

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. 

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу. 

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов: 

  • в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью; 

  • на бумажном носителе (может быть вручено нарочно или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении). 

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. 

Решение уполномоченного обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в суде - как самим гражданином, так и страховой компанией. 

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. 

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении. 

В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке. 

 Обращение к финомбудсмену будет для клиента страховой компании бесплатным, обратиться можно будет по выплатам давностью до трех лет, если по спору ранее не было судебного решения. 

Юрист Мартьянова Светлана Владимировна 

Тел.:  8-922-993-86-62 
e-mail: cler9900@yandex.ru 
сайт: jusforte.ru
ВКонтакте: vk.com/jusforte 

Осаго КАСКО
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: