Снижение торговой наценки «убьет» сельские магазины

Антимонопольщики обсудили последствия принятия поправки к ФЗ о регулировании торговой деятельности

В УФАСе сегодня прошло заседание общественно-консультативного совета по вопросам взаимоотношения производителей и поставщиков. В частности, обсуждались возможные последствия принятия поправки к ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В марте этого года депутаты Справедливой России предложили ограничить размер торговой наценки до 15% на отдельные виды товаров. Дело в том, что сейчас аппетиты ритейлеров ничем не сдерживаются, поэтому наценка на продукты нередко достигает 100%, а то и больше. Справедливороссы ссылаются на международную практику: в Европе такая торговая "накрутка" не превышает 25%, низкой она была и в СССР.
Однако новый законопроект не так прост как кажется. Так, член общественно-консультативного совета при кировском УФАС Юрий Исупов считает, что принятие поправки к закону приведет к монополизации крупных торговых сетей, а также перегибам в продуктовом ассортименте.
-Если говорить о торговых организациях, то проигрывание последствий говорит о том, что сети достаточно безболезненно эту ситуацию воспримут, а вот небольшие торговые структуры, особенно работающие в сельской местности, воспримут очень серьезно...У них (крупных сетей) кроме торговой наценки есть 10% бонус, маркетинговые, рекламные... Небольшие же предприятия лишены бонусной системы. Поставляя сахар, муку, масло, молочные виды продукции, уже сегодня  с учетом издержек, они вынуждены на эти виды товара делать 20% наценку. Если эти торговые предприятия привязать к наценке 15%, это означает, что они будут терпеть убытки. Значит другие виды товаров будут резко дорожать. Это приведет к тому, что дешевый социально-значимый товар будет из ассортимента вымываться.
Так или иначе спорный законопроект будет рассмотрен уже на осенней сессии Госдумы.
Интересно, что все попытки чиновников «спасти» производителей от произвола торговых сетей пока не очень успешны. Одна из причин -  нежелание самих производителей призывать ритейлеров к соблюдению закона. Например, опрос поставщиков показал, что 69% респондентов считают, что их отношения с торговыми сетями соответствуют закону. Также кроме устных претензий многие из них не могут ничего предъявить к ритейлерам. В УФАСе посоветовали производителям формализовать свои отношения с торговыми сетями.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: