Родом из рекламы

Иногда случается так, что придуманные рекламистами образы выходят за рамки рекламных кампаний и становятся самостоятельным продуктом или культурным явлением.

Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Бивер затеял спор с кем-то из гостей о том, кто летает быстрее — ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.

Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся бренду неплохой доход.

Другой пример - слово «спам». В значении массовой рассылки рекламы и сообщений лицам, не выражавшим желания их получать, оно появилось благодаря одной слишком активной рекламной кампании.  В 1936 г. «SPAM»  был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods. Расшифровывалось  слово как SPiced hAM (острая ветчина). Однажды, желая сбыть залежавшийся товар, производитель запустил беспрецедентную на тот момент по своему масштабу рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть во всех газетах. Позднее про эту кампанию сняли пародийный скетч, после трансляции по телевидению которого за словом «спам» закрепилось новое значение. Позднее Hormel Foods даже требовала запретить официальное использование этого слова в компьютерной терминологии.

Любимые детьми по всему миру «Смешарики» тоже родом из рекламной кампании. Изначально они назывались «сластенами» и должны были украшать упаковки шоколадных конфет округлой формы. Заказ на создание концепции упаковки получил в 2001 году художник Салават Шайхинуров. Так появился эскиз шарообразного зайца. Художнику он так понравился, что тот решил не отдавать его заказчику, а оставить себе. Проработав в общих чертах еще несколько персонажей, Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов обратились с бизнес-проектом о создании 200-серийного мультипликационного сериала к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову. После доработки проект был принят к реализации. А круглые персонажи получили название «смешарики» и фирменное написание «смеШАРики».

В материале используются фотографии latimesblogs.latimes.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: