Лес клонится под квоту

Еще в июле федеральные власти ввели квоты на вывоз из России фанерного кряжа в размере 567 тыс. кубометров. В августе минпромторг утвердил методику расчета индивидуальных объемов для экспортеров. Тем не менее, кировские заготовители, похоже, ориентировались не на заранее утвержденные ограничения, а на погоду. За 2018 год в области достигнут рекордный объем лесозаготовки — более 10 млн кубометров. В результате дефицитный на протяжении нескольких лет рынок оказался переполнен лесом. При этом производители фанеры и шпона довольны ситуацией.

Михаил Скворцов, гендиректор ООО ПКФ «Алмис»

– Ситуация в лесу тяжелейшая, лесозаготовители просто не знают, куда девать березовые баланс и фанкряж. Склады переполнены, «оборотки» нет, нечем платить зарплату, а у многих еще кредиты набраны.

 

 

 

Юрий Исупов, первый вице-президент Вятской ТПП

– Ежегодно, по нашей информации, с территории Кировской области вывозилось, преимущественно в Китай, 230-250 тысяч кубометров древесины. Квоты, которые доведены до лесоэкспортеров сегодня — в 5-8 раз меньше, чем они отправляли. Это для кировских экспортеров серьезный удар. Мы провели ряд консультаций, в том числе с Союзом лесопромышленников России, с коллегами из других регионов. Сегодня идет достаточно большое количество обращений в минпромторг с просьбой отменить постановление.
Мы должны признать, что это сложный и неоднозначный вопрос. Он касается не только сырья для производства фанеры, но и практически всех групп березового баланса. У нас в регионе достаточно много переработчиков. Это выступает стабилизирующим фактором, но в России есть регионы, где вообще нет своей переработки этих сортов древесины. Там ситуация особенно сложная.
Хочу также отметить, что сейчас идет очень динамичное обсуждение вопроса квот, определение позиций. Какая-то новая информация может появиться уже через несколько дней.

Виталий Сахно, лесоперерабтчик, Даровской район

– Сырье везут. Сейчас у нас даже сформировалась задолженность по этой статье. У нас на складе около 5000 кубометров, а в прошлые годы приходилось работать чуть ли не с колес. Нужно учитывать и тот факт, что наличие сырья позволяет серьезно повысить качество продукции. В 2017 году, когда ситуация с сырьем была близка к катастрофической, нам приходилось брать на переработку чуть ли не дровяную древесину.
Широкомасштабный экспорт фанкряжа очень серьезно влиял на цены. Сейчас цены тоже не низкие, но рентабельность есть. Я не против, когда китайские бизнесмены ставят у нас производство. Это замечательно. Другое дело, когда просто вывозят круглый лес. Я отношусь к ограничениям очень положительно! Такой казус: сейчас мне березу поставляет китайский бизнесмен, который, по всей видимости, купил, но не смог обеспечить экспорт до введения квот. Другие переработчики, с которыми я общаюсь, тоже очень положительно оценивают ситуацию. Мы сейчас работаем на пределе своих производственных возможностей — выпускаем около 500 кубометров шпона в месяц. Есть вариант расширения производства, но на установку второй лущильной линии нужно 35 млн рублей. Такие средства нам получить сложно. С одной стороны, есть разные предложения, но все упирается в оформление документов и залоги. Конечно, мы бы активней работали в этом направлении, если бы было четкое понимание времени ограничений экспорта. Ведь только монтаж нового оборудования займет около года.

КСТАТИ:
Введение квот на экпорт фанкряжа объясняют тем, что целый ряд предприятий страны, в том числе и нашего региона, испытывает острый дефицит сырья для производства фанеры. Сейчас необработанный березовый фанкряж в огромных объемах экспортируется из Кировской области в КНР.

Вятская ТПП Алмис
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: