Итоги полугодия: Авторынок выехал на кредитах

В условиях замедления российской экономики остановился и рост продаж новых легковых автомобилей 

После нескольких лет спада в прошлом году рынок едва начал расти. Но статистика за первое полугодие 2019 года свидетельствует о падении продаж автомобилей на 2,4%. Впрочем, эксперты отмечают, что если бы не господдержка автокредитования, ситуация для автоконцернов могла бы быть куда хуже.

За первые шесть месяцев 2019 года в стране продано на 20,5 тысяч меньше новых автомобилей, чем в начале прошлого. 828,8 тыс. против 849,2. Такие данные приводит специализированный портал 1gai.ru.

Первая тройка лидеров среди брендов осталась без изменений: Lada, KIA. Hyundai. Более того, эти бюджетные марки минимум сохранили свои позиции. Lada даже продала за полгода на 4,3 тыс. больше машин.

А вот в премиальной немецкой тройке произошли заметные изменения. «Баварские моторы» резко добавили обороты, прибавили 17% и с показателем 19,8 тыс. автомобилей обошли по объемам продаж Mercedes-Benz. Впрочем, и Mercedes несколько увеличил продажи. Но прибавила лишь 3% к первому полугодию 2018 года. Audi остался далеко в позади. В РФ продано 7,3 тыс. автомобилей этой марки. Продажи BMW в нашей стране уже в 2,7 раза больше, чем у его конкурентов из Audi.

Впрочем, у хозяина этой марки, концерна VW, дела обстоят очень неплохо. По сравнению с первой половиной прошлого года VW отвоевал почти процент российского рынка и продал более 100 тыс. автомобилей. Во многом благодаря машинам наиболее доступного из своей линейки бренда — Skoda.

Понемногу VW Group приближается ко второй строчке национального рейтинга автопроизводителей, на котором сейчас находится KIA с показателем 111,6 тыс. проданных машин или 13,5% рынка. 

Впрочем, первая строчка топ-автоконцернов пока остается вне досягаемости. Полугодовые продажи группы Avtovaz-Renault-Nissan снизились на 2%. Но при значении 282,6 тыс. падали медленнее рынка в целом. В результате доля рынка лидера даже выросла с 34 до 34,1%..

Фактически, все эти движения говорят о том, что в условиях стагнации и некоторого сокращения спроса автодилеры вынуждены вести позиционные бои. Говорить о каких-то заметных общих трендах не приходится. Заметные подвижки если и есть, то в очень узких сегментах. Дальнейшее развитие ситуации, а значит и доходы кировских дилеров, будут зависеть скорее от статистики средних зарплат. И не факт, что первыми позитив почувствуют бюджетные марки.

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»

- Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются. Так, во 2 квартале 2019 года было продано на 5,5% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием федеральных госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент.

источник фото: freepik.com
авторынок кредитование автокредит автокредитование
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: