Человек с оркестром

Михаил Анкудинов, директор компании «Вятка-Промальп», освоил саксофон самостоятельно

Что общего между альпинизмом и игрой в оркестре? Для Михаила Анкудинова, директора компании «Вятка-Промальп», это не загадка: на собственном опыте он знает, что в коллективе можно достичь большей горной высоты или музыкальной гармонии, чем в одиночку.

-  Однажды в горах я увидел человека, который играет на саксофоне. С тех пор сам мечтаю подняться на высоту с любимым музыкальным инструментом, - рассказывает Михаил Михайлович. - А все началось с того, что 20 лет назад мои друзья на корабле (в то время я был научным сотрудником на советском флоте) подарили мне саксофон. Специального образования у меня нет, но в свое время играл на гитаре на танцах в авиатехникуме и в ДК «Строитель». Новый инструмент я осваивал в корабельном трюме, где, к моей радости, никто не мог услышать эти первые опыты. Зато по приезду в Киров я уже смог сыграть пару композиций, правда, это было на таком любительском уровне...

Спустя несколько лет мой старенький немецкий саксофон вышел из строя. Я стал искать специалистов, которые могли бы его настроить, и через одну музыкальную школу нашел нужного человека. Он отрегулировал инструмент, а потом спросил, где я играю. «Нигде», - ответил я, хотя уже горел мечтой играть в оркестре, и даже самостоятельно обучался нотной грамоте. Узнав это, мастер предложил мне попробовать поиграть в коллективе, где как раз требовался саксофонист.

На первых репетициях я просто сидел перед раскрытыми нотами, зато дома приходилось ежедневно и упорно заниматься, чтобы скорее начать играть вместе с оркестром. Сейчас я на полных правах и с большим удовольствием играю свою партию.

Нашему оркестру 79 лет, а создавался он при «Сельмаше». Мы играем эстрадно-духовую, полуджазовую музыку. Поскольку часто выступаем на танцах для пожилых людей в ДК «Космос», в основе нашего репертуара старые известные произведения: «Брызги шампанского», «Утомленные солнцем», танго, фокстроты, вальсы, но в то же время бывают и более свежие композиции: «Чардаш», например, или «7-40», причем, в очень интересной обработке. Но мое самое любимое произведение – «Цветущий май». Люблю его не только за прекрасную мелодию, но и за то, что начинаем его мы с напарником - он на тенор-саксофоне, я на альт-саксофоне, - а потом присоединяется весь оркестр. Это очень ответственная партия.

Играем,кстати говоря, не только в залах, но и на праздниках. Например, Первого мая. Есть у музыкантов такое смешное выражение «водить слона», т.е. водить колонну демонстрантов. Действие это очень интересное, ведь мы создаем праздничное настроение.

За что я люблю игру в оркестре? Коллективное произведение — особенное, и порой бывает удивительно, что твоя партия в одиночку не может возвысится до той красоты, которая достигается слаженным «хором» музыкальных инструментов. А вливаясь в общую гармонию произведения, получаешь неописуемое удовольствие.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: