Арт-провокация: в Кирове прорекламируют современное искусство

8 февраля на городских остановках и в торговых центрах появится наружная реклама, которая не будет призывать тратить деньги, а выступит в роли музейных экспонатов

"Улица как музей - музей как улица" – так называется международный фестиваль, в рамках которого пройдет это действо. В течение целого месяца жители города будут постоянно натыкаться на произведения современного искусства.

Роллеры с произведениями искусств вместо рекламы появятся на остановке у Филармонии, на площади Конева, у «Европейского», «Росинки» и т.д.  Всего будет представлена 21 работа современных художников мирового уровня: как европейских, так и российских.
Организаторы фестиваля оплатили рекламные площади со скидкой, но компания,  предоставившая места, получила не только оптового клиента.

- Нам интересно участие в этом проекте с точки зрения дополнительного привлечения внимания к нашим носителям, ведь на них  будет размещен нестандартный контент, - объясняет Дмитрий Лабутин, руководитель рекламного агентства Format-City. – И, кроме того, проект интересен с точки зрения социальной ответственности бизнеса и его социальной значимости. Мы пошли на лояльные условия по предоставлению рекламных мест для организаторов фестиваля, потому что нас привлекла главная идея проекта. Нам хочется, чтобы город зазвучал по-новому. 21 место – это достаточно серьезный охват. Если бы мы предоставили одно или два места, а после заявляли о социальной ответственности бизнеса – это было бы лукавством. Чем больше размещений по городу, тем выше процент жителей города, которые увидят представленные картины.
Кстати, автобусная остановка – место крайне интересное, - считает организатор проекта Дарья Ткачева. - Ожидая транспорт, человек имеет больше возможностей обратить внимание на рекламный носитель и воспринять информацию или задуматься над вопросами, которые задает искусство. Эта реклама расценивается именно как социальная, поскольку многие работы художников заключают не только красивые образы и эстетику, но прежде всего – некое сообщение. Смысл работ в том, чтобы переключить задумавшегося зрителя из одного режима жизни в другой.

Сюрприз, известный заранее

- Впервые этот фестиваль прошел в 1998 году в Самаре. Это была первая большая выставка современного искусства на остановках городского транспорта в России, - рассказывает Нели Коржова из Самары. Она  руководит региональным отделом Приволжского филиала Госцентра современного искусства. – На нашу инициативу тогда откликнулось много стран, и сам проект в результате имел большой успех: его планировали запустить на месяц, а в итоге работы украшали город целый год.

Кстати, мировой опыт показал, что публичное искусство способно буквально творить чудеса в экономике. Так, например в 80-е годы нью-йоркское метро выглядело очень непривлекательно. Там было очень грязно, опасно и люди не хотели им пользоваться.  Компания провела исследование рынка и выяснила, чтобы пассажиры вернулись, в метро должно быть чисто, светло, и красиво. После этого в подземке стали реализовывать арт-проекты, и  количество пассажиров выросло в разы.  Дело в том, что искусство у многих ассоциируется с чем-то дорогим и роскошным. Соответственно, посетители, видя в метро какие-то объекты искусства, стали думать, что это красивое место, безопасное место, и им приятно пользоваться.


КСТАТИ

Одна из самых актуальных работ проекта в Кирове - фото-произведение Ольги Чернышевой "Luk at this", 1997 г.  Символизирует время, когда православие стало активно пропагандироваться российской властью в качестве новой идеологии.
Первые роллеры начнут появляться в городе уже с 6-7 февраля, и к 8 февраля все произведения в полном составе займут свои места и будут провоцировать жителей города на новые размышления и эмоции.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: