Яркие краски и подземные города
Архитекторы и строители обсудили предложения по развитию города и варианты освоения новых пространств в других городах мира в рамках конференции «Развитие архитектуры и инвестиционной привлекательности Кировской области».
На днях в Кирове прошла профессиональная конференция, на которой архитекторы, строители, девелоперы и представители консалтинговых компаний поделились своим видением развития нашего города. Одним из самых интересных докладов стало выступление известного кировского архитектора Константина Павлова. Он рассказал о том, как создавалась концепция изменения внешнего дизайна здания фабрики модельной обуви на перекрестке Воровского и Попова.
Скажи «Баско!»
Как стало известно его собственник решил провести серьезную реконструкцию. Более того, они намерены изменить позиционирование и превратить сохранившееся с советских времен производственное здание в современный торгово-офисный центр.
Пока здание «Баско» теряется за коричневой краской фасада. Перед Константином Павловым была поставлена задача сделать его более заметным и с помощью внешнего дизайна подчеркнуть высокий статус помещений.
– Здание «Баско» — это пример достойной промышленной архитектуры еще 70-х годов прошлого века. Будет менятся его статус. Именно он должен быть приоритетным. Фасады могут сделать его ярким и интересным элементом окружающей городской среды. При этом нужно было сохранить и визуально не разрушить тектонику здания.
Само название подталкивало к тому, чтобы сделать его броским и интересным. Чтобы все проходящие могли сказать о здании: «Баско!»— рассказал Константин Павлов.
– Мы попробовали использовать всю гамму цветов, то есть свет преломленный через призму. Колоризация — это сложное, вызывающие, провоцирующее решение. Но, тем не менее, оно организует пространство,— объяснил архитектор избранный неординарный подход.
Центральная черная стелла призвана стать доминантой и организовывать пространство. В выборе цветового решения разработчики отталкивались от спектральной пленки, которую образует оксид титана. При этом, важно было не перегрузить здание использованием всей цветовой палитры. Поэтому в окончательном варианте они сократили количество цветов.
– Перед нами также стояла задача продемонстрировать профессиональный, а не дилетантский подход к разработке цветового решения,— заявил Павлов, намекая на дискуссию вокруг ремонта фасада авиационного техникума и других «общественных инициатив» по вмешательству в городскую среду.
Кстати, предложения по изменению цветового решения здания «Баско» уже получили признание профессионального сообщества. Проект стал победителем регионального этапа конкурса FIABCI Prix d'excellence.
Новые пространства в старом городе
Пример неординарного подхода к освоению городских пространств привел живущий и работающий в Хельсинки уже почти 40 лет архитектор Зевен Терзибанян. Он подробно рассказал, как столица Финляндии решает проблему роста населения и увеличивающих транспортных потоков.
Оказывается, природа распорядилась так, что Хельсинки почти целиком стоит на огромной гранитной плите. С одной стороны это усложняет создание подземных коммуникаций. Но с другой стороны, однажды сделанные под землей тоннели и залы потом не требуют каких-то серьезных вложений.
– Хельсинки можно сопоставить с хорошо выдержанным сыром, в котором огромное количество пустом, соединенных между собой подземными ходами,— образно отметил архитектор.
В финской столице Под землей находятся не только тоннели метро, но и огромные стоянки на тысячи автомобилей, логистические тоннели, позволяющие убрать с городских улиц значительную часть коммунальной техники и в частности скрыть под землей перевозку бытовых отходов и транспортировку угля на главную ТЭЦ города.
Учитывая постоянный температурный режим под землей и моду на энергоэффективность, недавно под центром Хельсинки был создан огромный водный резервуар. Он не только должен выступать источником водоснабжения города в экстренных ситуациях. В летнее время резервуар задействуется в центральной системе кондиционирования, как источник холода, а зимой с помощью тепловых насосов он становится источником дополнительного теплоснабжения.
– Учитывая, что климат в Хельсинке неустойчивый. В городе созданы и будут создаваться подземные общественные пространства. Их нельзя назвать привычными торговыми центрами, потому что эта функция не является основной. Это полноценные публичные пространства, призванные удовлетворять весь спектр рекреационных потребностей жителей,— пояснил Зевен Терзибанян.
Дискуссия профессионалов
В рамках конференции архитекторы и специалисты сфере строительства и девелопмента в свободном режиме обменялись мнениями по целому ряду вопросов развития городской среды. Так Константин Павлов обратил внимание на непрофессионализм так называемых «урбанистов» и отдельных чиновников, которые с помощью административных рычагов влияют на внешний облик города.
– У нас есть немало не особо удачных цветовых решений. Так «Клуб маркетологов» решал свои проблемы брендинга, рисуя a-la дымка на фасадах зданий. В частности, они испортили фасад здания, где располагается ВТПП,— поделился своим видением архитектор.
Была затронута и тема точечной застройки. Как выяснилось, в Кирове есть огромное количество бюрократических препонов, которые мешают развиваться городу и просто ремонтировать здания через введение различных охранных зон. С другой стороны, те же самые нормы оказываются бессильны перед натиском инициаторов отдельных спорных проектов.
– В 60-х и частично в 70-х годах в центре Хельсинки тоже было уничтожено большое количество разных зданий. Вместо них были поставлены здания соответствующие стилям той эпохи. Это уже давно закончилось, но сейчас в зоне старой застройки вы видим такие вставные зубы. Как раз одна из целей новых подземных пространств — не вредить старой застройке,— высказал свою позицию архитектор из Финляндии Зевен Терзибанян.
В завершение участники договорились продолжать контакты и координировать свою деятельность на благо развития Кирова.
Тел.: +7(8332) 78-4747, 78-74-75
e-mail: incomkirov@gmail.com,
Комментарии:
Добавить комментарий