Работа в новом коллективе: четыре совета лидеру

Когда новый человек встает во главе отдела, ощущение «чужой среди своих» становится неизбежно. С одной стороны – новые задачи и свежие эмоции. А с другой – сомнения и психологическое давление. Как новому начальнику научиться управлять своими эмоциями и продуктивно выполнять обязанности, рассказала Анна Федяева, доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций и преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга в ВятГУ.

Прочувствуйте назначение на новую должность

Независимо от того, назначили вас на руководящую должность или вы осознанно шли к цели, первые несколько дней будете ощущать одновременно и эйфорию от того, что ваши усилия оценили, но и депрессию от того, что с должностью приходит новая, еще более серьезная ответственность. В первое время вы будете общаться исключительно с руководителями компании, входить в новый социальный круг, вникать в систему управления. Что уж говорить о том, что в вашем подчинении окажется некоторое количество людей – со своими мыслями, чувствами и профессиональными способностями. Вам предстоит направлять коллектив, члены которого привыкли к устоявшимся порядкам и вряд ли захотят изменений.

Обратите внимание на взаимные ожидания

Первое и важное, о чем стоит подумать, – и у вас, и у коллектива формируются свои ожидания от совместной работы. Иногда они совпадают, иногда нет. Для сохранения спокойст­вия поймите, что вы никому не обязаны нравиться. А значит, не стоит работать на тех, кому вы уже полюбились, и тем более не пытайтесь добиться расположения тех, кому не понравились. Всегда будут люди, которые дадут понять, что вы не на своем месте. Вместо того, чтобы тратить время на ненужные переживания, обратите внимание на то, чего вы хотите от должности, какую стратегию и какой стиль управления выберете. Условно говоря, в первую очередь нужно подумать о себе и своих новых обязанностях.


Подумайте, как взаимодействовать с коллективом

Один из вопросов, который, скорее всего, вы как новый начальник, поставите перед собой – как наладить взаимоотношения с уже сплоченным коллективом и стоит ли вообще это делать? Здесь лучше всего обратиться к системе управления предприятия. Если она линейная, и сотрудник подчиняется вам напрямую, то ответ очевиден. Если система функциональная и предполагает подчинение сотрудников вам и еще нескольким руководителям, нужно понимать, что нельзя требовать выполнения ваших поручений в первую очередь. Все зависит от того, кто, когда и какие поручения дает. Войдите в положение сотрудников – им приходится непросто, ведь нужно разделять обязанности так, чтобы все начальники остались довольны.


Тревожный звонок!


Плохо, когда потенциальный начальник понимает, что далек от руководства кон­кретным сегментом, уже после назначения. Для того, чтобы не оказаться не на своем месте, перед соглашением лучше изучить личные дела сотрудников, стаж работы, гендерную принадлежность, знания и навыки.



Кроме системы управления, важна и корпоративная культура. В большинстве своем это касается мероприятий так называемого добровольно-принудительного порядка – ни один сотрудник не станет вас слушать, если во время субботника в выходной день он не увидит вас рядом в перчатках и с граблями.

Учитесь ориентироваться в конфликтных ситуациях

Ситуация, когда ожидания руководителя не совпали с представлениями сотрудника, далеко не единична. Если вы заметили, что подчиненный игнорирует вас, а к профессиональным требованиям относится постольку-поскольку, не спешите паниковать и копаться в себе. Для начала проанализируйте ситуацию: может, шалит ваша фантазия, а у сотрудника просто неприятности дома? Хорошо, если ваши подозрения не подтвердятся, но чаще поведение подчиненного указывает на обратное. В такой ситуации важно осознать: если ваши требования объективны, настроение не должно повлиять на качество работы.

 


Как вести себя руководителю в конфликте с сотрудником

 

  •  Делегируйте полномочия. Если вы понимаете, что можете проявить слабость в общении с подчиненным, наймите хорошего секретаря, который сделает это за вас. Определите, с какими вопросами помощник может справиться сам, а какие лучше решать лично вам. 
  •  Поручайте как можно больше интересной работы. Загрузите недовольного сотрудника работой, если по каким-то причинам не готовы к личному контакту. Так у вас появится больше времени, чтобы проанализировать ситуацию и понять, как действовать дальше.
  •  Поговорите открыто. Вызовите работника на открытый разговор без присутствия посторонних лиц. Выслушайте его претензии, объясните свою позицию и предложите решение проблемы. 
  •  Обратитесь к должностной инструкции. Если конфликт выходит из-под контроля, обратитесь к трудовым нормам. Каким бы ни был талантливым и продуктивным сотрудник, если он не выполняет свои обязанности на 100 % и мешает работать вам, он ничего не стоит.
  •  Спросите совета у старших коллег. Пообщайтесь с более опытными коллегами-руководителям. Расскажите о волнующей вас ситуации и спросите, как вам лучше поступить.
  •  Занимайтесь самообразованием. Посетите тренинги по личностному росту или мастер-классы по управлению персоналом. Часто подобные лектории ошибочно считают уделом слабых и неспособных на собственные решения руководителей. Но именно на таких  занятиях можно получить ценные ответы на волнующие вас вопросы.
  •  Поддерживайте рабочую атмосферу.  Вы должны понимать, что постоянно решать вопросы, связанные с конфликтами в коллективе (будь они с вами или между сотрудниками), не сможете физически. Чтобы не брать на себя лишние обязанности, доверьтесь профессионалу. Пригласите для решения вопроса психолога. Лучше, если он будет работать в вашем отделе (компании).

Фото: zonahelp.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: