Рынок такси в Кирове захватывают сетевые компании

Если вы считаете, что в Кирове очень много такси, то вы еще не были в Токио. Там такси на порядок больше. И не потому что японцы богатые: они как раз экономные. На такси передвигаться дешевле, чем оплачивать парковку собственных авто (около 400 долларов  месяц). На улицах Токио курсируют более 100 000 машин такси: 80 000 автомобилей принадлежат таксомоторным компаниям и 20 000 - частникам, которые работают по лицензии.


В кировском такси, как и в российском, проблем пока больше, чем перспектив. В конце сентября, например, водители провели акцию протеста против закона о госрегулировании деятельности такси. Как выжить на этом рынке в условиях демпинга, и куда движется отрасль в целом, мы поговорили с владельцем и директором такси «Динамит» Олегом Поспеловым.


29 сентября в Кирове прошла акция протеста таксистов. Расскажите подробнее, с чем не согласны работники служб такси?

- Наше предприятие не участвовало в акции. Но знаю, что протестовали против нелегалов, которые выезжают после работы, чтобы подзаработать сотню-другую. В результате таких действий сетевые компании роняют тарифы в городе, и работать становится практически невозможно. Могу сказать, что такие акции протеста не дают практически никакого результата. Чаще всего нас просто не слышат.


Как по-вашему нужно бороться с нелегалами?

- Исправить ситуацию может только жесткий и тотальный контроль со стороны департамента дорожного хозяйства. На данный момент он слабый: рейды происходят редко. Лицензии, как правило, получают практически все желающие. Даже предлагаются такие услуги, как оформление на одного ИП по сто машин. А выдавать разрешение нужно на каждого человека и автомобиль. То есть, нет никакого контроля после того, как частник получил лицензию. Нужен контроль со стороны налоговой службы, ГИБДД, то есть, комплексные проверки. После того, как предприятие уже начало работать, нужно проверять, идут ли отчисления с этой фирмы, и в каких количествах. Многие получили разрешение на оказание услуг, а вот дальше они не отчисляют ни налоги, ни другие платежи. А разрешение выдается на пять лет. То есть проверка проводится примерно так: пришли, посмотрели разрешение на работу. И отпустили.


Прошло почти два года с тех пор, как началась реформа службы такси. Что-то существенно изменилось после этого на рынке?

- Нет. По крайней мере для городов, где население меньше миллиона, как Киров, например. Просто нереально сделать то, что предлагалось: чтобы все машины были одного цвета, например. Если обяжут таксистов быть привязанными к какому-то цвету, то стоимость услуг станет неимоверно высокой, так как машин станет очень мало. Это нереально не только для Кирова, но даже для столицы. В Москве пытались прийти к единообразному цвету машин, но так и не дошли до финала.


Услуги крупных компаний — это хорошо или плохо для клиента?

- Сетевики зашли не только на кировский рынок. Это проблема в масштабе страны: сетевые компании захватывают рынок, и оказание качественных и безопасных услуг — это далеко не их сильная сторона. При наборе персонала они не смотрят, кого принимают: адекватных или неадекватных водителей, не обращают внимания на техническое состояние машины.
Произошло только то, что сетевые компании уронили цены на такси в Кирове. А на работу принимают, порой, даже без справки от нарколога. Сетевиков волнует только одно: получение прибыли. Они начинают обращать внимание на качество только тогда, когда захватят весь рынок, или хотя бы 80%.


Как в этих условиях могут выжить местные компании?

- Мы пока выживаем за счет качества. Наша служба контролирует как водителей, так и состояние автомобилей. И жители Кирова об этом знают. У нас при приеме на работу проходят инструктажи. Также мы не принимаем на работу водителей со стажем менее трех лет. Водители проходят ежедневные и еженедельные осмотры. Им выдается разрешение на работу от медика, а автомобили обследуются техниками. Проводятся инструктажи как на знание города, так и на умение общаться с клиентами. Мы проверяем все данные водителя в ГИБДД — не лишен ли прав, сколько раз участвовал в ДТП. И, если данные нас не устраивают, то на работу такого водителя мы не принимаем.

Диспетчеров контролирует начальник диспетчерской службы — мы записываем все звонки, и, если возникает спорная или конфликтная ситуация, то прослушиваем записи разговоров. То есть, нужно сводить риски к минимуму, чтобы не было никаких аварийных и конфликтных ситуаций.
На данный момент ведем работу по «переодеванию» водителей в белые рубашки и галстуки. Даем приоритетные направления, в которых они должны двигаться: обучаем водителя, как нужно поздороваться. Как ему открыть дверь, спросить, какую музыку предпочитает клиент. Все направлено на улучшение сервиса. Если говорить о безопасности — то у нас каждая машина оборудована ремнями безопасности и мы идем к тому, чтобы в каждой машине было детское кресло.


Насколько изменились требования клиента за последние годы?

- Мы на рынке более 10 лет. Требования клиента не очень поменялись — все хотят комфорта за минимальную цену, а вот принципы работы очень сильно изменились. Мы начинали работать в Нововятске: просто собрались несколько машин объединились, и начали оказывать услуги пассажироперевозок. Конечно, не было никакого программного обеспечения, дорогими были и услуги связи. Но все же мы как-то смогли организовать бизнес. Сейчас, конечно, хотелось бы остаться на рынке. Мешают сетевики, которые работают вообще в других городах. Их call-центры координируют работу водителей удаленно. Но проблема в том, что, если между клиентом и водителем возникнет какая-то ситуация, требующая конкретно разбирательства, концов будет не найти, потому что компания не местная, и дойти до ответственных лиц будет крайне сложно. Для того, чтобы сейчас открыть такой бизнес, нужно вложить, как минимум миллионов 20. И неизвестно, окупится ли вообще это вложение.


В данный момент речь идет о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Как считаете, это повлечет за собой повышение цен на такси?

- На наши тарифы, скорей всего, не повлияет. Если еще повышать цены, то мы потеряем клиентуру. Тариф составляется из расчета пути пробега в километрах, учитывается время простоя в пробках. Средний чек для Кирова — от 100 до 200 рублей. То есть, примерно 150 рублей.

Отслеживаете ли вы западные новинки?

- Европейские таксисты, как показывает общение с гражданами других государств, даже менее развиты, чем наши. Они плохо идут на какие-то нововведения. В основном они сторонники постоянства, классики, так сказать. А практика показывает, что клиенты любят новинки, комфорт и сервис.


Досье
Олег Поспелов
Дата рождения: 1 сентября 1978 г.
Образование:
Кирово-Чепецкий технический лицей 1997 год, техник-механик

Карьера:
Водитель грузового автомобиля
Пожарный в ПЧ г. Нововятска
Водитель такси
С 2004 года - собственник и директор такси «Динамит»
Хобби — мотоциклы, путешествия.

Узнайте больше о персоне: Поспелов Олег Владимирович
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: