Мультфильмы и российские блокбастеры: антикризисный рецепт кинотеатров
2016-й стал очередным годом кризиса в экономике, но принес рекордные кассовые сборы отечественной киноиндустрии. Российские фильмы собрали в прокате 8,6 млрд рублей и неплохо поддержали кинотеатры в непростые времена.
В целом выручка кинотеатров по стране выросла на 15%, а посещаемость на 11%, достигнув 213 млн зрителей. При этом снизилась средняя цена билетов.
Каким оказался прошедший Год кино для недавно созданной сети социальных кинотеатров - «Смена», «Дружба» и «Октябрь», мы поговорили с ее менеджером по развитию - Денисом Ивониным.
- Сеть кинотеатров («Смена», «Октябрь», «Дружба») под вашим управлением работает уже больше года. Как вы оцениваете итоги этой работы?
- В целом, год выдался положительным, даже если судить по динамике кинотеатра «Дружба», который отработал весь год. Самое главное для нас – отзывы гостей, которые реально заметили изменения, произошедшие в кинотеатре. Мы видим, что эти гости стали чаще ходить в кино. Для нас это является центральным показателем качества услуг и проделанной работы.
- Насколько я знаю, с августа кинотеатр «Октябрь» закрыт на ремонт. Идут ли сейчас ремонтные работы? Что планируется сделать? И когда кинотеатр откроется вновь?
- На данный момент все работы в кинотеатре взяла под свой контроль администрация города, потому что это здание является памятником архитектуры, и любые изменения должны вносить компетентные лицензированные компании. Сейчас работы, как я полагаю, находятся в стадии планирования. Информации, когда начнется ремонт, у нас нет. Реализация проекта будет зависеть от объема работ.
- 2016 год был еще одним годом кризиса. Насколько успешным он оказался для российского кинопроката в целом? Был ли какой-то спад посещаемости?
- Объем блокбастеров не сократился, поэтому кинопрокатная отрасль ощущала себя достаточно стабильно. Единственное, изменение курса валют повлияло на операционную деятельность кинотеатров. Это связано с ростом себестоимости различных расходных материалов, оборудования, ремонта оборудования. Это все существенно подорожало и сказалось на повышении затрат.
- Какие фильмы были наиболее успешными с точки зрения кассовых сборов?
- Традиционно в российском прокате лучше всех работают большие анимационные мультфильмы для всей семьи. Первое место в наших кинотеатрах занял «Зверополис». Он ориентирован на семейную аудиторию, поэтому, наверное, особо хорошо у нас и отработал. Костяк прошлогоднего проката составили такие фильмы, как «Тайная жизнь домашних животных», «Варкрафт», «Фантастические твари, и где они обитают».
- Недавно министр культуры РФ заявил о рекордном росте кассовых сборов российского кино в прошлом году, назвав цифру в 9 млрд рублей. Вы согласны с тем, что отечественное кино действительно вышло из кризиса и стало успешным?
- 2016 год был объявлен годом российского кино, вышло много крупнобюджетных российских проектов, на которые было выделено большое финансирование со стороны государства. Фильм «Экипаж», который собрал более миллиарда рублей в прокате, - очень мощный проект. Сюда можно отнести и последних «Богатырей».
«Викинг» шел в прокате в январе 2017 года. Это действительно большой и серьезный проект. Интересная судьба у проекта «28 панфиловцев». Это честный большой фильм, деньги на который собирали на краудфандинговых ресурсах. В общем, скинулись всем народом на проект, и фильм получился и имел большой успех у зрителей.
Были и некоторые прокатные разочарования. Хотелось видеть больше зрителей на фильмах «Дуэлянт» и «Ледокол», на которые было потрачено немало денег. Но они не до конца оправдали возложенные на них ожидания не столько нами, сколько вообще рынком в целом.
Судя по отзывам зрителей, действительно, российское кино стало более качественным. Индустрия с каждым годом становится профессиональней, бюджеты фильмов растут.
Можно говорить о последнем фильме Федора Бондарчука «Притяжение», который уже четвертую неделю собирает своего зрителя. Это прорывной проект с очень высоким уровнем качества картинки, который можно поставить в один ряд с большими западными картинами. 74 страны уже приобрели права на прокат этого фильма. Качество российского кино растет, и это видят не только в нашей стране, но и за рубежом.
- Соответствуют ли вкусы и предпочтения кировчан общероссийским, или есть какие-то особенности?
- В принципе, везде зритель одинаковый. В наших кинотеатрах есть свой зритель, он больше перевешивает в сторону семейной аудитории и молодежи. Но в целом вкусы аудитории в Кирове такие же, как в Москве, Петербурге или Челябинске. То есть каких-то особых изменений динамики посещаемости на разные фильмы в зависимости от территории не наблюдается.
Единственное, могу выделить кинопроизводство в Якутии. Они сами производят контент, сами снимают кино, на которое кинотеатры собирают аншлаги. Это единственная территория в нашей стране, где национальное кино собирает больше, чем западные блокбастеры. Они снимают на высоком уровне, отправляют свои фильмы на азиатские фестивали, реально занимают там места. Это интересный феномен, региональное кинопроизводство, которое востребовано.
- Как происходит выбор фильмов, которые выйдут в прокат в вашей сети кинотеатров?
- Крупные игроки предлагают нам продукт, и мы стараемся выбрать именно то, что будет интересно нашему зрителю. Мы всегда ориентируемся на потребности людей. Стараемся делать наш репертуар сбалансированным, чтобы в нем присутствовали жанровые оригинальные проекты, блокбастеры и, возможно, иногда какие-то интересные необычные арт-проекты, у которых тоже есть свои зрители.
- Как вы считаете, появятся ли когда-нибудь кинотеатры в районах области? Что вообще мешает развитию кинопроката за пределами Кирова? Если не ошибаюсь, правительство даже субсидии на открытие кинозалов в районах дает.
- В 2016 году было уже две волны субсидирования кинопоказа в городах с населением до 50 тысяч человек. В Кировской области несколько площадок воспользовались этой возможностью. Сейчас есть зал в Слободском, открываются площадки в Малмыже и Белой Холунице.
Но кинозал и кинотеатр – это не одно и то же. Кинотеатр – это определенный уровень сервиса, ожидания гостей от посещения кино, банальное наличие попкорна, достаточное количество сеансов в день. Поставить проектор в районе – это полдела, нужно еще настроить все процессы, наладить взаимодействие с прокатными компаниями, которые смотрят на сборы, на посещаемость площадки. Хотелось бы верить в то, что все получится, и районы будут расти и развиваться в этом плане, потому что кинодосуг должен быть доступен везде.
Комментарии:
Добавить комментарий