Управление изменениями. Секрет успеха организации

Алексей Макаров, заместитель декана бизнес-школы высшей школы экономики, сертифицированный партнер института менеджмента Адизеса, бизнес консультант и создатель консалтинговой программы «Конструктор Идеального Менеджера». Изменения начинаются с первых мгновений жизни организации. Но еще необходимо добиться того, чтобы найденные решения внедрялись на самом деле, чтобы не заниматься только мечтами о развитии бизнеса. Хороших решений у людей возникает много. Книги прочитали, посмотрели где и как что-то сделано, пообщались, консультантов пригласили, да и сами придумали – люди неглупые. Но, в большинстве случаев, необходимость постоянно что-то менять воспринимается менеджментом и сотрудниками компании, как некоторая патология или как признак организационного нездоровья. А результаты компании складываются из усилий ее сотрудников. Прежде чем мы опишем формулу успеха организации, представьте себе, что вам поставлена какая-то задача, (неважно кем, руководитель или сами себе ее поставили) сделать отчет, написать бизнес-план или открыть магазин.
Важные элементы успеха
Вам нравится ваша задача и вы начали выполнение и все идет замечательно. Но вдруг у вас заболел зуб, сильно. Что делать? Сначала вы попробуете таблеточку выпть какую-то – снять боль, но в итоге вы все равно пойдете к врачу, и не будете заниматься тем делом которое вас поглощало. И так всегда – сначала мы решаем вопросы здоровья. Заметьте, когда мы находимся в депрессии мы работаем очень плохо и даже если мы заставляем себя работать, то работаем малоэффективно. Когда хорошее настроение, отдохнувшие мы работаем на порядок лучше. Также наверно вы заметили, что по понедельникам мы работаем чуть дольше, чем по пятницам. В пятницу силы уже на исходе и мы страемся закончить этот день намного быстрее, и после обеда уже прикидываем: «вот это дело я пожалуй оставлю на следующую неделю». В нашей ментальности российской есть даже тост определенный: «Было бы здоровье, а остальное прибавится, купим» и т.п. В самом деле если у вас есть здоровье, вы полны сил, то можете добиться в жизни достаточно многого. Если же у вас проблемы со здоровьем, то наверно вы будете заниматься только им. Это человеческий пример, а давайте теперь посмотрим на государственный масштаб. Если в стране государство начинает ставить различные препоны бизнесу, то куда уходят деньги? В оффшоры, за границу. Одной из таких стран является Швейцария. Но что продают нам швейцарцы, кроме часов и шоколада? Ведь это лишь небольшая часть их экономики. Основа же ее – это банки. Вы положите деньги в банк который не знаете? Нет, вы пойдете только в тот банк которому вы доверяете. Вторая отрасль, которая содержит Швейцарию – это фармацевтика. Вы купите лекарство у неизвестного производителя, в неизвестной аптеке, в непонятной упаковке? Нет, даже если это дешево будет. Мы с вами переплачиваем деньги за известный нам бренд, за известную аптеку, за врача которому доверяем. Получается Швейцария продает нам доверие. Доверие является одним из самых важных элементов.
В чем состоит формула успеха организации
Теперь вернемся и посмотрим на предприятие. В чем же состоит формула успеха? Если говорить математически, это отношение внешнего маркетинга к внутреннему. При этом внешний маркетинг – это возможности и способности компании. Внутрений маркетинг – это взамное доверие и взаимное уважение. Это внутреннее здоровье компании. Оно характеризуется тем какое взаимное уважение и доверие существует в компании. Если в компании вечные склоки, поиск виноватых, разборки кто прав, кто виноват, то вся энергия уйдет на это и времени на работу с внешним рынком, с клиентами уже просто не остается или она абсолютно неэффективна. Наши ресурсы ограничены, время ограничено и если мы с вами большую часть энергии будем тратить на внутренний маркетинг у нас не остается энергии чтобы добиться результата во внешней среде. Поэтому внутренний маркетинг – это основа основ.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: