Начните с главного: как правильно расставлять приоритеты

Дмитрий Васильев, руководитель тренингового центра

У руководителя всегда множество задач, и для того, чтобы не потерять эффективность и продолжить работу, необходимо четко распределить приоритеты.

Откажитесь от длинных списков дел

Принцип Парето гласит, что небольшая доля вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Я хочу, чтобы вы учитывали этот принцип при составлении списка дел — сначала определите 20% самого главного, затем выделите из них еще 20% и продолжайте в том же ключе до тех пор, пока не получите единственную, самую важную вещь. Начинать можно с перечня любой длины, но с установкой на то, что вы должны расчистить себе путь к одной самой важной вещи.

Сфокусируйтесь
Чтобы приступить к новой задаче и вернуться к тому, что вы делали до того, как вас прервали, всегда нужно какое-то время. И не факт, что у вас получится продолжить именно с того места, где вы отвлеклись. Исследования показывают, что около 28% рабочего времени составляют потери, связанные с переключениями в режиме многозадачности. Каждый раз, пытаясь заняться двумя и более вещами одновременно, мы просто делим свое внимание и снижаем требовательность к результатам каждого из процессов. В итоге совершаем больше ошибок и теряем способность правильно оценивать время, необходимое для работы над задачей. Нам почти всегда кажется, что времени необходимо больше, чем на самом деле.

Формируйте привычки
Вопреки устоявшемуся мнению, успех не является результатом марафона дисциплинированных действий. На самом деле успех — спринт, в котором дисциплина нужна ровно до того момента, пока образуется привычка. Смиритесь с тем, что жесткая дисциплина потребуется только, чтобы сделать новый вид поведения привычным, и все станет немного иначе. В среднем на формирование привычки требуется 66 дней. Формируйте навыки поочередно. Успех приходит последовательно, а не одновременно. Никому не удается приобретать больше одной сильной привычки в один период времени.

Задайте себе главный вопрос
Чтобы выстроить задачи согласно их значимости, задайте себе вопрос: «Какую одну вещь я могу сделать, чтобы все остальное стало проще или вообще не нужно?». Это приводит к конкретике — выбрать можно только один вариант. Слова «могу сделать» содержат встроенную команду, указывающую на то, что следует предпринимать то, что возможно. Часть «чтобы в результате этого» говорит о критериях, которым должен соответствовать ответ. Это мостик между просто делать и делать целенаправленно. Речь о том, что, когда вы сделаете эту одну вещь, все остальное на пути к вашей цели станет достижимо ценой меньших усилий или вообще ненужным.

Свяжите сегодняшний день с будущим
Чем отдаленнее по времени будущее вознаграждение, тем меньше мотивация к его получению — это явление называется «гиперболическое дисконтирование». Оно служит объяснением того факта, что большинство предпочитают $100 прямо сейчас сумме вдвое большей в будущем. Их «текущее искажение» перевешивает логику. Есть простой образ мысли, который позволит преодолеть это.

 

Узнайте больше о персоне: Васильев Дмитрий Васильевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: