Эра эволюции в продвижении сайта

Юрий Шильников, руководитель агентства интернет-маркетинга «Инком Технологии»

SEO-продвижение сайта, иначе говоря, комплекс действий, позволяющих повысить «строчку» в выдаче поисковика, и как следствие посещаемость вашего сетевого ресурса. Сегодня слухи о том, что SEO-продвижение сайта начинает окончательно изживать себя, растут и множатся.

Масла в огонь подливают поисковые гиганты Google и Yandex, изменяющие принципы ранжирования сайтов. К счастью, понятие SEO не настолько однобоко, чтобы получить смертельный удар, лишившись одного компонента.

Кому стоит бояться изменений? Во-первых, тем, кто делал ставки исключительно на ссылочный способ продвижения, не брезгуя покупкой спама и другими методами «черной» оптимизации. Во-вторых, владельцам сайтов-«сироток» - то есть тем, кто когда-то создал сайт, заполнил тем, «что под руку попало» и забыл про него на неопределенный срок.

Сегодня SEO-продвижение сайта становится в большей степени ориентированным на пользователя. Портянки из текста, напичканные уродливыми и нечитаемыми конструкциями из «ключевых слов» уходят в прошлое. Для псевдоспециалистов по продвижению наступают тяжелые времена, а красивые лозунги вроде - «новые клиенты уже завтра», «выведем в ТОП за месяц» - становятся все менее правдоподобными.

Ставки делаются на 2 фактора успешного ранжирования: удобство для пользователя и качественное и объемное семантическое ядро, то есть набор поисковых слов и словосочетаний наиболее полно характеризующих товар или услугу.

Если в недалеком прошлом поисковики не слишком усердно фильтровали информацию, то сегодня поиск становится на порядок интеллектуальнее. Поэтому и наполнять свои страницы придется более понятными людям, а не машинам терминами. Так и пользователи получают доступ к наиболее качественному контенту. А поисковое продвижение компании превращается из набора технических манипуляций в полноценный творческий процесс.

Основа основ при составлении SEO-ядра

Нередко перед теми, кто желает продвинуть сайт встает ощутимая проблема – незнание базовых принципов смыслового наполнения. Некоторые энтузиасты пытаются разобраться со всеми хитростями SEO самостоятельно. Большинство же – предпочитает поручить эту заботу профильному специалисту, что весьма разумно, при условии, что специалист не «дутый». Но при любом раскладе, зная «основы основ», вы всегда сможете держать под контролем работу специалиста, которому это дело поручите.

Для составления семантического ядра нет универсального рецепта – каждый специалист выстраивает свою стратегию. При этом существует несколько основных подходов и сервисов для формирования семантического ядра, своеобразная мекка для SEO-специалистов. Итак, рассмотрим основные.

1. Мозговой штурм. Этот метод подходит для того, чтобы определиться, какие запросы для вас самые важные, с чем ассоциируется ваш продукт на уровне живого человека, а пока еще не поисковых систем.

2. Сервис Яндекс.Вордстат. и Google.Adwords. Аналогичные программы для формирования семантического ядра. Данные отсюда не использует только ленивый. Обе программы выдают статистику, показывающую, сколько раз за прошедший месяц пользователи набирали тот или иной запрос в поиске. Учитывая, что пользователи активно используют оба поисковика, стоит уделить внимание обоим сервисам.

3. Подбор синонимов. Синонимы помогают расширить список ключевых слов. Существует два способа подбора синонимов – снова войти в режим «мозговой штурм» или найти специальный сервис и пробить наличие смежных слов в нем. Чем больше синонимов выдает сервис, тем лучше.

4. Программа Key Collector. Безусловно, самый удобный сервис на данный момент. Совмещает в себе множество полезных функций, однако, платный. Позволяет очистить список ключевых слов от «шелухи» и проанализировать созданное семантическое ядро по многим параметрам: стоимость продвижения, сезонность или геозависимость, уровень конкуренции и другим.

5. Яндекс.Метрика. Отличный бесплатный инструмент, как для поиска новых редких запросов, так и для комплексного анализа веб-ресурса. Подойдет для работающих сайтов, имеющих свои переходы и проиндексированных поисковыми системами.

6. Вебмастер Yandex и Google. Сервисы, созданные для автоматизации работы сайта по различным параметрам. Позволяют узнать запросы, по которым ваш сайт показывается в поисковой выдаче, даже за пределами Топ-20.

7. Анкоры конкурентов. Используя сервисы статистики внешних ссылок, например, LinkPad и SpyWords, удобно «подсматривать» анкоры и ссылки у ближайших конкурентов.

Итак, можно с уверенностью сказать: SEO is not dead! Умирают лишь устаревшие методы SEO-оптимизации, которые пользовались большой популярностью за счет легкости их применения. Как когда-то Петр I перевернул жизнь бояр, приказав обрезать им бороды, так и руководитель Яндекса начал модернизировать работу поиска, «обрезав» устаревшие, громоздкие «бороды» из ссылочных масс, усложнявшие честное продвижение сайтов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: