Что в бренде тебе моем: как защитить товарный знак

 

Михаил Гальцов, вице-президент Вятской ТПП, начальник отдела защиты интеллектуальной собственности, официальный представитель «Союзпатента» 

Если вы решили открыть небольшой круглосуточный магазин, то можно просто назвать его «24 часа» и забыть о регистрации товарного знака. Если же в вашей сфере деятельности высокий уровень конкуренции, то регистрация товарного знака поможет не только выделить ваш продукт, но и обезопасить его от копирования.

Регистрируя товарный знак, вы станете его единственным правообладателем. В случае использования вашего названия конкурентами, вы вправе требовать компенсацию и уничтожение контрафакта, а также ликвидацию всех упоминаний о данном продукте. За нарушение прав по использованию товарного знака предусмотрено два вида ответственности — уголовная и административная. Компенсация за нарушение права на чужой товарный знак по ст. 1515 ГК РФ может достигать до 5 млн рублей.

Не игнорируйте знаки

Владелец товарного знака имеет право маркировать продукцию знаком ®. Данный знак не только подтверждает процедуру регистрации, но и указывает на возможность владельца преследовать нарушителей по закону. Вы можете внести свой товарный знак в реестр Федеральной таможенной службы. Маркированную продукцию без специального разрешения от владельца товарного знака невозможно вывезти за границу. Оцененный и поставленный на баланс товарный знак станет нематериальным активом вашей компании. Нередко под залог оцененного товарного знака предприниматели берут кредит: в случае чего банк его продаст и вернет свои деньги.
Одна из главных ценностей наличия товарного знака – это возможность заключить договор коммерческой концессии. Продавец франшизы может продать покупателю право пользоваться своим товарным знаком только в том случае, если этот знак официально зарегистрирован. В противном случае сделка будет считаться недействительной. Стоит упомянуть и о продажах товаров на маркетплейсах. Многие из крупных площадок давно требуют от поставщиков наличие зарегистрированного товарного знака или справку о поданной заявке.

Бренды под защитой

На практике постоянно возникают проблемы, которые без опыта решить сложно. Михаил Гальцов, начальник отдела защиты интеллектуальной собственности, работает в данной сфере уже около 20 лет. Более 15 лет является официальным представителем ООО «Союзпатент» в ПФО. В Вятской ТПП вы можете получить всю информацию о том, как зарегистрировать и защитить товарный знак. Консультации бесплатные. За все время в Вятской ТПП было зарегистрировано более 3 тысяч товарных знаков. В практике отдела было множество случаев, когда заявители считали, что их знак не похож на другие, он уникален. Но на деле оказывалось, что это не так. В экспертизе существуют оценочные критерии, которые не описаны в законах. Это, например, касается таких понятий, как «сходство до степени смешения» и «различительная способность». Интеллектуальный потенциал и наработки специалиста требуется как раз на этой стадии, когда идет работа по согласованию товарного знака и предоставлению мотивированного ответа, который убедит экспертов, что не нарушаются чьи-либо права. 

Михаил Гальцов, вице-президент Вятской ТПП, начальник отдела защиты интеллектуальной собственности, официальный представитель «Союзпатента» 

— В последнее время очень много дел рассматривается из-за использования товарных знаков при реализации продукции на маркетплейсах. Буквально на днях к нам обратилось предприятие, к которому поступила претензия с просьбой снять порядка 50 видов продукции с интернет-платформы Wildberries, поскольку якобы нарушаются права владельца товарного знака. Проведя активные консультации мы выяснили, что компания, которая пытается предъявить претензии, обладает товарным знаком, в котором половина словесных элементов является неохраняемыми, тем самым их претензии являются необоснованными. Это как производителя молочной продукции обвинить в том, что он использует слово «молоко» для указания продукта. Да, в товарном знаке оно может присутствовать, но оно будет неохраняемым элементом. Поэтому предпринимателям необходимо регистрировать свои товарные знаки не столько для того, чтобы атаковать нарушителей, сколько для того, чтобы самому случайно не нарушить чужие права. Звоните и консультируйтесь по тел.: +7-982-383-40-08 (Михаил Владимирович Гальцов) или пишите: e-mail: tov_znak43@mail.ru. Нам доверяют крупнейшие компании города Кирова и Кировской области, а также соседних регионов.

Вятская ТПП Новости компаний
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: