Михаил Горбачев признал антиалкогольную кампанию в СССР ошибкой

«Считаю, что антиалкогольная кампания все-таки была ошибкой в том виде, как она проводилась. Это перехлесты с закрытием магазинов, особенно в Москве. Огромные очереди. Рост самогоноварения. Сахар пропал из магазинов. Надо было проводить не кампанию, а планомерную долгосрочную борьбу с алкоголизмом».

Михаил Горбачев, экс-президент СССР

Алексей Кузнецов, заместитель председателя правительства Кировской области

- Сейчас рассуждать о том, что происходило тогда, без учета общей ситуации в стране, как минимум, некорректно. Я никогда не задумывался о том, насколько этот эпизод в истории страны был важен или значим. Мне кажется, что не очень он был важен, но для кого-то ведь мог быть «вопросом жизни и смерти». А перекосов у нас в стране при проведении любой кампании хватает.


Валерий Туруло, депутат ОЗС

История показывает, что все антиалкогольные кампании проводились в канун серьезных потрясений, т.е. использовались для дестабилизации обстановки, повышения эмоционального градуса в обществе и, как результат, проведения радикальных политических и экономических реформ в форме переделов собственности и сфер влияния. Думаю, что сегодняшняя кампания ничем не отличается от предыдущих. Как говорится «паны дерутся, а у холопов чубы трещат».


Наталья Спицына, заведующая котельничским филиалом палеонтологического музея

- Я хорошо помню, как проводили «безалкогольные свадьбы», на которых водку в стаканы подливали из чайников, - проверять приходили народные дружинники. Так что все это была видимость. А потом вся свадьба была пьяней вина. Так что перегибы в той кампании были очевидными. Я считаю, что та безалкогольная политика, которую проводит правительство нашей области, гораздо действеннее, чем политика СССР 30 лет назад.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: