Голосуй за лучшего работника торговли!

Разбор полетов: как живет кировский аэропорт после ухода «Победы»

На одном из заседаний областного правительства врио губернатора Игорь Васильев отметил, что аэропорт "Победилово" должен перестать быть "черной дырой", в которую улетают бюджетные деньги. Постоянный ремонт, необходимость содержать большой штат персонала и отсутствие финансовой поддержки из бюджета области в прошлом году привели к тому, что задолженность предприятия превысила 100 миллионов рублей.

Кроме того, с уходом из Кирова лоукостера «Победа», аэропорт лишился крупнейшего авиаперевозчика, который обеспечивал до 70% пассажиропотока. Как в таких условиях планирует жить и развиваться «Победилово», нам рассказал генеральный директор аэропорта Алексей Легконравов. 

Расскажите, из чего складываются доходы аэропорта?

- Доходы аэропорта складываются за счет взлетно-посадочных операций. Перевозчики платят нам за использование полосы и обслуживание самолетов. Конечно, этих средств не достаточно для покрытия всех наших расходов.

Кредиторская задолженность аэропорта «Победилово» на 1 января 2017 г. составила 108 миллионов рублей. За счет чего она образовалась? Изменилась ли ситуация с тех пор?

- Задолженность появилась потому, что аэропорт не получал никаких дотаций от регионального правительства в 2016 г.  При этом «Победилово» несло значительные расходы: это и обслуживание воздушных судов, содержание взлетно-посадочной полосы, необходимой техники, поддержка территории в работоспособном состоянии. К примеру, для однократной обработки взлетно-посадочной полосы требуется до 6 тонн реагента. По нормативам гражданской авиации используются только сертифицированные материалы, так стоимость одной обработки составляет порядка 300 тысяч рублей, а необходимость таких обработок в наших климатических условиях очень высокая, ведь безопасность пассажиров – это главное в нашей работе.  Нам приходилось даже брать деньги в долг у других организаций. Увеличивались долги аэропорта перед строительными организациями, поставщиками топлива, реагентов. Задолженность накапливалась.

Запланированы ли какие-либо бюджетные субсидии аэропорту в этом году? На что они будут направлены?

- В настоящее время аэропорт ведет активные переговоры с правительством области по получению субсидии. В этом году правительство обещало нам 90 миллионов рублей. Правда, когда будут перечислены средства, пока не известно. Эти средства будут направлены на погашение задолженности и поддержание аэропортового комплекса в работоспособном состоянии.

Запланированы ли ремонтные работы комплекса аэропорта в этом году?

- Ремонт в настоящее время не прекращается. Комплекс аэропорта построен в 1970-е годы. С тех пор административные здания не ремонтировались. Но вкладывать деньги в их ремонт я не могу. В приоритете исключительно здание аэровокзала. Делаем все для удобства и безопасности наших пассажиров. Все-таки мы - единственный аэропорт в области.
Так, за последнее время мы смогли отремонтировать комнату матери и ребенка, заменили автоматическую пожарную сигнализацию, стараемся поддерживать здание аэропорта и взлетно-посадочную полосу в надлежащем виде.
Представители авиакомпаний заявляют, что тарифы на обслуживание в аэропорту Кирова в два раза выше, чем в соседних городах. Действительно ли это так, и с чем это связано?
Нельзя сравнивать «Победилово» с аэропортами городов-миллионников. Там количество взлетно-посадочных операций примерно в 10 раз выше, чем у нас.
При этом аэропорт берет плату за одну тонну взлетно-посадочной массы. Чем больше и тяжелее самолет, тем больше он платит аэропорту за обслуживание. В города-миллионники летают, как правило воздушные суда большой вместимости. У нас же, в основном, - среднемагистральные самолеты вместимостью до 120 пассажиров.
При этом и наш, и соседние аэропорты, несут примерно одинаковые расходы. К примеру, мы содержим службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. По нормативам в штате должно числиться до 60 сотрудников. Такая же ситуация, например, в Перми. Но учитывая все обстоятельства, доходная часть у них выше.
Если же сравнивать нас с городами, у которых население около полумиллиона, как в Кирове, то тарифы в «Победилово» чуть ли не в два раза дешевле. Например, у нас средний тариф — 1045 рублей за тонну. В Кургане же — 1972 рубля.

Возможно ли снизить тарифы в «Победилово», чтобы привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании?

- Мы готовы предоставлять разумные скидки авиакомпаниям, которые могут серьезно увеличить частоту полетов по основным направлениям.
Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми авиаперевозчиками, надеемся на положительный исход.

Как изменились пассажиропоток и количество рейсов у аэропорта в прошлом году?

- Бурный рост пассажиропотока в 2016 г. был обусловлен наличием у нас авиаперевозчика с крупными самолетами. Сейчас используются воздушные суда меньшей вместимостью. Поэтому нужно увеличивать количество рейсов.
Конечно, рост пассажиропотока неизбежен. В этом году мы планируем сохранить показатели 2016 года: перевезти 200 тысяч пассажиров. Это на 59% выше аналогичного показателя 2015 года. И в 4 раза выше среднероссийского показателя темпа роста авиаперевозок. То есть если смотреть в среднем по стране, то у нас хороший показатель.
В 2016 году в «Победилово» было 2452 взлетно-посадочных операции. Такого показателя удалось достичь во многом благодаря приходу новой авиакомпании - «Саратовские авиалинии».
В прошлом году в «Победилово» обслуживались рейсы в 13 направлениях: Ижевск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Пермь, Уфа, Архангельск, Санкт-Петербург, Москва. В этом году планируем сохранить эти направления. Хотя уже выпал Ижевск, поскольку компания «Декстер» не готова туда летать.

На каких направлениях в 2017 году ожидается рост пассажиропотока?

- Мы надеемся на южные направления. Сделали для этого очень многое. Например, по сравнению с прошлым годом увеличилась в два раза частота рейсов на юг. Уже сейчас открыта продажа билетов. Поэтому кировчане заранее могут планировать отпуск.
Осенью и зимой основными направлениями останутся Москва и Санкт-Петербург. Мы договорились с авиакомпанией «Руслайн» о ежедневных утренних рейсах в Москву с 11 апреля. Расписание будет максимально удобное: вылет из Кирова в 06:35 утра, из Москвы в 23:00. При этом сохранится существующий вечерний рейс и дневной, таким образом, у нас будет в Москву три рейса в день.
Рейсы будут выполнятся на самолетах Bombardier CRJ-200 вместимостью 50 пассажиров. О стоимости билетов пока говорить рано. Думаю, что цена будет зависеть от загрузки самолета. Вообще стоимость билета варьируется. Средняя цена — 4500-5500 рублей. Конечно, последние билеты обычно недешевые, но это коммерческое решение авиакомпании.
К сожалению, для рейсов в другие города, кроме Санкт-Петербурга, Москвы и южных городов, вряд ли можно привлечь авиакомпанию с крупными самолетами. Быть может, это обусловлено хорошим железнодорожным сообщением. Хотя город у нас небольшой, поэтому и пассажиропоток невелик.

Какие новые авиаперевозчики в этом году могут прийти в Киров?

- Пока к нам пришел только один новый авиаперевозчик — «Икар». Он работает от туристической компании «Пегас» под брендом «Pegas Fly». Авиакомпания будет выполнять рейсы на южных направлениях: из Кирова можно будет улететь в Симферополь на Boeing-737-800, вместимостью 189 пассажиров.

Не так давно компания «Саратовские авиалинии» запустила акцию: билет до Москвы за 999 рублей. Как удалось об этом договориться?

- Это хороший рекламный ход, который говорит, что «Саратовские авиалинии» имеют серьезные намерения остаться в Кирове. За два часа с момента открытия было продано более 300 билетов. Авиакомпания пошла на встречу области, нашему аэропорту и сделала такой тариф.

При этом авиакомпания позиционирует себя как региональный перевозчик. Готова работать именно с небольшими субъектами. На мой взгляд, компания хорошая. Она развивается, постоянно покупает новые воздушные суда. С «Саратовскими авиалиниями» всегда можно договориться, и яркий тому пример — билеты за 999 рублей в Москву.
Конечно, это своеобразная лотерея. Билеты выбрасываются в продажу по автоматизированному алгоритму. Но зато нет избранных, никто не сможет отложить дешевые билеты «для своих». 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний