Евгений Михеев: «Белохолуницкий машстройзавод» — это пустышка

Евгений Михеев в кировском правительстве курирует, пожалуй  самые проблемные вопросы: строительство промпарков, градообразующие предприятия, промышленность, ЖКХ.  Поэтому к зампреду у «Навигатора» накопилось немало вопросов. Евгений Михайлович откровенно рассказал о ситуации в Белой Холунице, будущем вятскополянских предприятий, строительстве промпарков и переходе транспорта на газ. 

–  Госдума недавно приняла законопроект, запрещающий переделку боевого оружия в гражданское. А именно этим и занимаются «Молот-Оружие» и «Молот Армз», созданные на базе вятскополянского «Молота».  Как они планируют выживать в таких условиях, и не грозит ли Вятским Полянам очередной кризис?

– Мы встречались несколько раз по этому вопросу. Это криминальная тема, решение по которой принято на самом верху. Это оружие в определенный момент выстрелило там, где не надо. Поэтому было принято решение закрыть эту тему. И никто этого не отменит.
Обращаю внимание, что это не тот объем производства, который может, условно, спасти завод «Молот». Пусть занимаются тем, чем изначально должны заниматься. А перспективы есть. Они уже, кстати, заявляют новые вакансии.

– Ситуация в Белой Холунице далеко не такая оптимистичная. БХМЗ проходит процедуру банкротства, сокращает весь персонал - больше 200 человек. Каким вы видите будущее города?

– Сегодня «Белохолуницкий машстройзавод» — это пустышка. У них ничего нет. Все выведено в московскую организацию. У завода только долги за уголь, заработную плату, задолженность по налогам. Больше ничего нет. Они все сдавали сами себе в аренду.
Белая Холуница - это не просто проблемный город, это моногород. Ситуация там сейчас хуже всех. В отличие от большинства проблемных предприятий там нет действующих программ по поддержанию занятости.
Например, нам удалось договориться еще с временным управляющим завода «1 Мая», который представлял банк ВТБ. Они вошли в федеральные программы, получали бюджетные деньги. С БХМЗ такой программы нет, там арестованы все счета. Если туда начать перечислять деньги по программам поддержания занятости, то они автоматически будут списываться и направляться банками на абсолютно другие цели.
Я не имею права критиковать собственников БХМЗ, господина Алпатова, их представителей, господина Овчинникова, но это уникальное предприятие, оно производит конвейеры. Наибольшие объемы этого оборудования приобретает холдинг господина Мазепина. Один Кирово-чепецкий химкомбинат имеет огромную протяженность конвейеров. А у Мазепина таких заводов по производству удобрений — пять.
Но БХМЗ даже не заявляется на их конкурсы. А мы, безусловно, оказали бы поддержку, если бы у людей было желание. Но управляющие завода от этого отказались. Они не готовы вкладывать свои средства для участия в этих проектах.

– В Белой Холунице сейчас все надеются на приход «Западно-Уральской машиностроительной компании», которая планирует создать производство погрузчиков и тяжеловозов. На какой стадии сейчас этот проект?

– Сейчас ЗУМК рассматривает разные варианты прихода на площадку в Белой Холунице: покупка, аренда и так далее. Мы всячески содействовали достижению договоренности и будем содействовать. К сожалению, по этому проекту у меня достаточно ограниченная информация. Мне сложно сказать, как у ЗУМК выстроены отношения со словацкими партнерами.

– Вопрос по промпарку, Слободино. Почему «X5» отказалась строить там распределительный центр?

– «Пятерочка» пока не смогла договориться со своим оператором, компанией из Татарстана. Эта компания инвестирует собственные средства в строительство распределительных центров, которые передает «X5». Мы обсуждали с ними вопрос в этом кабинете. Могу вас заверить, что вопрос не в том, что мы недостаточно коммуникабельны или не готовы к поиску решений.

– Значительная часть промышленности региона относится к оборонно-промышленному комплексу. Отчетность за прошлый год у них очень оптимистичная. Как дела у прадприятий ОПК в 2016-м?

– В текущем году ситуация на оборонных предприятиях тоже позитивная. Там очень опытные люди. Они знают, как нужно работать с Минобороны и Минпромторгом. У них отработанные схемы.
Внешнеполитическая ситуация сработала на нас. Мы должны быть признательны за то, что в годы Великой Отечественной войны здесь создали эти предприятия. Если бы сейчас не было оборонки, мы жили бы по-другому.

– Пару лет назад Газпром заявил о намерении построить в Кировской области завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Что сейчас с этим проектом?

– В девяти районах обасти будет реализовываться проект по поставкам СПГ.  Для развития этого проекта запланировано строительство завода производительностью 10 тонн в час. Похожий завод, но существенно меньшей мощности уже работает в Пермском крае. Строительство завода запланировано в Кирово-Чепецком районе. Сейчас подразделение Газпрома «НИИгазэкономика» заканчивает подготовку технико-экономического обоснования. Мы уже знаем, что там положительное заключение, и направили письмо на имя Алексея Миллера, о том, чтобы уже в этом году начать проектирование и, возможно, строительство.
В эти районы мы хотим привлечь и «Газпром теплоэнерго». Нужно понимать, что стоимость газовой котельной — 1,5 млрд рублей. А кроме строительства «Газпром теплоэнерго» занимается обслуживанием, сбором платежей и другими вопросами, которые для муниципальных и региональных властей, как правило — головная боль.

– Готов ли Газпром и дальше развивать программы газификации в Кировской области?

– Сейчас идет активная работа по газификации Слободского. В целом в развитие трубопроводов «Газпром межрегионгаз» готов ежегодно вкладывать по миллиарду рублей. Это касается тех районов, вложения на территории которых экономически целесообразны для Газпрома. Сейчас мы мечтаем вернуться к теме газификации Яранска и Советска. В бюджете есть средства на разработку технико-экономического обоснования. В текущем году мы планируем сдать необходимые документы по этим районам в Газпром.

– А что с переводом на природный газ муниципального транспорта? Насколько я знаю, кировский муниципалитет достаточно скептически относится к этому проекту.

– Скептицизм имеет место быть. Эта программа состоит из двух моментов. Газпром к декабрю должен построить и ввести в эксплуатацию две газозаправочные станции. Это обязательство остается в силе. Со своей стороны территория должна купить транспорт. Для безубыточной работы газовой заправки, она должна ежедневно обслуживать от 40 до 80 транспортных средств. Из-за кризисных моментов мы пока не можем понять, по какой схеме финансировать приобретение автотранспорта, который работает на КПГ (компримированном (сжатом) природном газе, прим. автора).
Из-за проблем с тендером мы вынуждены были вернуть средства, которые предоставил Минпромторг на приобретение шести автобусов. Для нас тяжело участвовать в схеме, по которой регион должен финансировать 70%. Договориться на более комфортные условия не удалось.
Несколько дней назад я разговаривал со своим коллегой из Коми. Они пошли по лизинговой схеме. Заключили договоры с газпромовской лизинговой структурой «ГазЛизингТэк». Взяли на семь лет в лизинг 40 автобусов производства КАМАЗ. Первоначальный платеж составил 28 миллионов рублей. К этому мы пока не готовы.
Есть вариант переоборудования существующих автобусов, есть предложение из Самары. Но этот вариант экономически нецелесообразен. Есть вариант привлечения частных структур. Но в целом тема приобретения транспорта на КПГ пока открыта.

– Сейчас вы крурируете и сферу ЖКХ. В последнее время активно обсуждается вопрос, как платить за тепло: по счетчику, то есть 8 месяцев в году, или растягивать платежи на 12 месяцев. Некоторые утверждают, что региональное правительство не спешит принимать решение.

– Мы находимся в активной фазе электорального цикла и, считаем нецелесообразным выносить этот противоречивый вопрос на обсуждение именно сейчас. Сегодня мы подробно изучаем экономику вопроса. Мы должны учитывать и интересы населения, и субсидии из бюджета, и позицию ресурсоснабжающих организаций. Думаю, что решение будет принято либо с 1 января, либо даже со второго квартала 2017 года. Кстати, задолженность за ресурсы за первое полугодие по области выросла на 800 млн рублей. Сейчас она оставляет около 4 млрд рублей. Рост примерно 25%.
 

Узнайте больше о персоне: Михеев Евгений Михайлович
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: