Успеть за 60 секунд: бизнес на интеллектуальных играх

Киров захватила мания интеллектуальных игр. Коллеги по работе, друзья и знакомые собираются в различных клубах, квест-комнатах и паб-квизах чтобы «размять мозги» и пощекотать себе нервы. О том, как из «барной викторины» сделать прибыльный бизнес, рассказал основатель клуба интеллектуалов «60 секунд» в Кирове, Вадим Перетягин.

- Про «60 секунд» мне рассказали мои московские друзья. Я сразу решил, что хочу организовать подобный интеллектуальный клуб в Кирове. В нашем городе ничего подобного не было, поэтому об игре я судил по фотографиям, рассказам друзей и описанию на сайте. Два года назад, когда я закончил Российскую академию народного хозяйства и госслужбы, и мне нужно было ехать в Москву за дипломом, я решил сразу договориться насчет франшизы. Там же в Москве я впервые сам сыграл в «60 секунд». Так что решение проводить игры в Кирове я принял до того, как первый раз сам увидел игру изнутри, - рассказывает Вадим, - И на ту первую игру я шел больше для того, чтобы оценить «60 секунд» с точки зрения бизнес-проекта. Мне было интересно и вместе с тем не понятно, как это все монетизировать. До встречи с организаторами я не мог понять, как вывести игру на точку окупаемости и из чего складывается прибыль.

Карт-бланш

- Я попал в этот бизнес в тот момент, когда еще даже не платили паушальный взнос. Франшизы в регионах были тестовые — мероприятия вне Москвы тогда проводили друзья и знакомые Леонида Эдлина, основателя и президента клуба «60 секунд». Игры шли только в Москве, Ижевске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, еще не было как такого пакета франшизы. Таким образом, мне сказали «пробуй» и дали полный карт-бланш. На мне была вся организация и развитие клуба в Кирове: поиск помещения, реклама и т.д., а из Москвы мне присылали только пакеты заданий. И до сих пор условия франшизы остаются довольно гибкими: я могу выбирать вопросы и даже немного менять формат, оставаясь в рамках «60 секунд». Перед московским руководством отчитываюсь только финансово. Сейчас роялти идет от количества команд. За 10 команд – 1000 рублей, за каждые 5 команд выше – еще по 500 рублей. Это очень мягкие условия по сравнению со многими другими подобными франшизами. 

Важный шаг – поиск площадки

На поиски первого кафе у меня ушло 2 месяца. Многие не понимали, что это за формат и что я им предлагаю, у кого-то и так было много постоянных клиентов, некоторые не шли даже на контакт. Таким образом, за всю историю клуба мы сменили  четыре площадки. В классическом пакете франшизы для заведений предусмотрен депозит на кухню. По разным городам он составляет от 1200 до 3000 рублей. Это сделано для того, чтобы кафе было интересно с нами сотрудничать. Но, возможно, в Кирове меньше развита культура посиделок в кафе – кировчане идут на игру ради игры, а не поесть и выпить, поэтому с кафе бывает не так просто договориться.

Голова и глава клуба

После поиска площадки нужно было определиться с ведущим. По сути, от ведущего зависит немалая часть успеха всего предприятия. Здесь не нужен тамада, а нужен человек с хорошей дикцией и умеренным юмором, потому как клуб - это все-таки более или менее серьезный академичный проект, а не шоу. На тот момент такого человека у меня «под рукой» не оказалось и поэтому пришлось вести самому. После первых игр я понял, что мне и самому нужно еще учиться и пошел на курсы ораторского мастерства. Кроме того, на игре необходим ассистент, который будет помогать с раздаточными материалами и заниматься подсчетом очков, а также фишкой многих клубов в регионах являются «ласточки», которые собирают ответы – как правило, это дети участников игры. Мне, например, на первых порах помогали супруга и сын Кирилл. 

Сарафанное радио

Было сарафанное радио – собирали друзей, знакомых и друзей знакомых через социальные сети. Мы продвигали клуб в «ВКонтакте» и на «Фейсбуке», но реклама была не таргетированная. И думаю, что зря - сейчас такая реклама стала очень удобным и доступным инструментом. В итоге, на первую игру мы собрали четыре команды, из которых две команды друзей и две новых. И первое время на игру так и приходило от 3 до 5 команд. Максимально в клубе собиралось 70 человек – 12 команд. Мы тогда с трудом разместились в кафе «Клевер». Это было в апреле, когда клуб уже существовал 1,5 года. Тогда мы приняли решение делиться на лиги – Основную и Высшую, и проводить игры в разные дни.  

Выше популярность – больше доход

Вложения были минимальные – нужно было напечатать баннер, листовки, разместить несколько рекламных статей и оплатить работу дизайнера. На все про все ушло 10 тыс. рублей, из которых половина – баннер. Сейчас текущие расходы – это взнос роялти по франшизе, призы, реклама и персонал (помощник ведущего и фотограф). Первое время мы работали на самоокупаемость, сейчас прибыль идет, но не очень большая. Для примера можно привести клуб «60 секунд» в Ижевске. Это второй город после Москвы, где появился клуб – всего за пять игр они заняли самое большое заведение города. Сейчас в Ижевске в среднем играет 40 команд в день два раза в неделю. Это 80 команд по 6 человек в неделю. Взнос на игру по 100 рублей на 480 человек – это 48 тысяч рублей в неделю. Из этого роялти около10% и плюс затраты на ассистентов и «ласточек», остальное - доход организатора-ведущего. Так что если раскрутить, это очень хороший бизнес.
Сегодня в Кирове есть разные варианты интеллектуального отдыха, но с точки зрения формата у нас конкуренции нет – каждый занимает свою нишу. Например, по игре «Мозгобойня» у нас пересечение аудитории в пределах 10-15%, а что касается, например, Интеллектуальной лиги Вятки там в основном те, кто профессионально играет в спортивное «Что?Где?Когда?». Получается, для каждого формат есть своя аудитория. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: